театры | новости театров |

"Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления илиодинокие всадники Апокалипсиса"

16:05:04, 25 октября 2006

"Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления или одинокие всадники Апокалипсиса" (открытая репетиция Будущего...спектакля), 15 ноября 2006г. - Дом актёра, начало в 19:00.

15 ноября 2006г. - Дом актёра, начало в 19:00.

500-Летию Рода Достоевского
и
140-летию романа «Преступление и Наказание»
посвящается...
«Достоевский-Честертон:
Прадоксы Преступления
Или Одинокие Всадники Апокалипсиса»

Открытая репетиция Будущего … спектакля

По мотивам произведений
Г.К. Честертона «Парадоксы мистера Понда» и
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»


Автор пьесы – Клим (лауреат премии ЮНЕСКО)
Режиссер – Алексей Янковский (лауреат фестиваля «Новая драма»)
В спектакле заняты актеры: Марк Гаврилов, Михаил Пайкин, Сергей Соболев, Елена Жукова, Ольга Белинская, Мария Бояршинова, Евгений Герайн (Германия).

«Парадокс - истина, поставленная на голову, чтобы привлечь внимание».

Современное прочтение классического русского психологического романа преступления посредством переведенного на язык театра классического английского остросюжетного  детектива, в котором преступник вычисляется, как шахматная задачка. С помощью героев Честертона – полицейского инспектора  капитана Гэхегена и государственного чиновника мистера Понда – авторы спектакля пытаются напомнить зрителям о человеческом достоинстве, истинном благородстве, глубочайшем бескорыстии, неравнодушии – всем том, что отличает человека от обезьяны.  По сути, встреча двух великих авторов на театральной сцене создает увлекательный сюжет и полный парадоксов язык пьесы. С присущими Честертону оптимизмом и здравомыслием, и философскими размышлениями Достоевского герои ведут зрителей по лабиринтам пьесы, открывая самые потаенные двери их души.

 «Честертон сделал для английской литературы то же, что Достоевский для русской: он оправдал детектив, погрузив жало философской мысли в плоть самого разбитного из низких жанров».
Александр Гаврилов, журнал «ИТОГИ», 18 мая 2000г.

Гильберт Кийт Честертон – замечательный английский писатель, журналист и публицист. Автор многих романов, богословских трактатов, рассказов, бесчисленных эссе и статей, а также некоторых биографических и критических работ. Его произведения отличает удивительный оптимизм, здравомыслие и полная свобода от недобрых веяний века сего. Он остается неудержным проповедником радостей, которые может дать жизнь, при этом неукоснительно следуя принципу, выведенному апостолом Павлом: Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор 6:12).
В своей жизни он сам осуществлял провозглашенные им идеалы. Личностью он был разносторонней и широкой (во всех отношениях), и воспоминания современников говорят о нём вещи, порой практически исключающие друг друга. Однако во многих из них он удивительно напоминает своих собственных главных положительных героев – быть может, немного нескладных, но отважно бросающих вызов бесу уныния и распространяющих вокруг совершенно особую честертоновскую атмосферу.

Главный герой книжки «Парадоксы мистера Понда» — государственный чиновник мистер Понд, круглоголовый человек, похожий на рыбу покатым лбом, глазами навыкате и привычкой беззвучно открывать и закрывать рот, дергая себя за бороду. В каждом рассказике к нему приставлен благородный бездельник капитан Гэхеген, выполняющий роль Ватсона при пучеглазом Холмсе. Впрочем, это, скорее, постоянная декорация. Так как во всех восьми рассказах происходящие события описываются мистером Пондом, то главным их действующим лицом становится язык. Именно языковые сбои — те самые «парадоксы мистера Понда», давшие сборнику название, — и становятся завязкой каждого рассказа. «Карандаш был достаточно красный, поэтому и оставлял черные следы», «План маршала Грока не удался из-за образцовой дисциплины в его полку», «Нам бы заметить великана, но он был слишком велик», «Двое пришли к столь полному согласию, что один из них, естественно, убил другого», — произносит мистер Понд, и его собеседники не могут устоять перед соблазном потребовать объяснений.

Федор Михайлович Достоевский – гениальный русский писатель, философ, известный и любимый во всем мире. Автор многих повестей романов, в частности - «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы», где представлено его философское осмысление социальных контрастов, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные поиски общественной и человеческой гармонии. В произведениях Достоевского всегда на первом месте человек, с его страданиями и вечным выбором между добром и злом… Достоевский не всегда современен, но всегда вечен. Он всегда вечен, когда говорит о человеке, когда мучается проблемой человека, ибо он страстно погружается в человеческие бездны и жадно ищет все то, что в человеке бессмертно и вечно. Творчество Достоевского оказало мощное влияние на русскую и мировую литературу.

Янковский Алексей Витальевич - режиссёр, актер, педагог. По первому образованию - актер. В 1995 г. закончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), класс профессора А.А. Музиля, по специальности режиссер драматического театра. Стажировался в Москве, в Центре им. Вс. Мейерхольда (мастерская Клима на Большом Каретном).
В 1995 г. поставил дипломный спектакль «Женщины…в пейзаже сцены» в «Классик-Центре» (Санкт-Петербург) и спектакль «Четвёртый стул»  Т. Гуэрра в Театре «Комедианты» (Санкт-Петербург). С 1996 г. по 1998 г. учился в ассистентуре СПбГАТИ на кафедре режиссуры, научный руководитель В.М. Фильштинский. С 1998 г. по 2001 г. – преподаватель СПбГАТИ, курс В.М. Фильштинского.
С 1996 г. по 2000 г. – режиссёр-постановщик Государственного Театра «Сатиры» на Васильевском острове, Санкт-Петербург.

Спектакли:
А. Фугард, «Там живут люди» (спектакль – номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»).
Ж. Кокто/Клим, «Человеческий Голос», Театр-Фестиваль «Балтийский Дом» (спектакль - лауреат фестиваля «Монокль» в номинации лучшая режиссура).
П.-К. Мариво, «Торжество любви».
Ф. Крец, “Концерт по заявкам”, СПбГАТИ, курс В.М. Фильштинского.
Братья Стругацкие, дипломный спектакль “Сталкер”, СПбГАТИ, курс В.М. Фильштинского.
С 2000 г. по 2002 г. – художественный руководитель театра «Особняк».
Спектакли:

К. Кастанеда/Клим, «Активная сторона бесконечности», (приз за лучшую режиссуру фестиваля современной пьесы «Новая драма»-2002 г. (г. Москва), участие в фестивале «Майские чтения» (г. Тольятти)).
Клим, «Я… она… не Я и Я» или «Побег Казановы», спектакль-участник фестиваля «Новая Драма-2003».
В 2004 г. спектакли “Активная сторона Бесконечности” и “ Я… она… не Я и Я” вошли в юбилейную программу национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска».
В 2002 г. и 2003 г. по приглашению работал режиссером-постановщиком в Черниговском Государственном Молодёжном Театре.
Спектакли:
У. Шекспир/Клим, «Ромео и Джульетта».
Л.Н. Толстой/Клим, «Анна Каренина».
В 2002 г. на сцене Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра им. А.С. Пушкина (Александринский театр), поставил спектакль «Здравствуй и прощай» по А. Фугарду «Джонни и Хэс».
В 2003 г. в «Таком Театре» осуществил постановку пьесы Клима «Звезда моя Аделаида» (несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот»).
В 2004 г. приглашен на работу в Омский государственный камерный «Пятый театр».
Спектакли:
У. Шекспир/Клим, «Ромео и Джульетта».
У. Шекспир/Клим, «Отелло».
Клим, «Падший Ангел» (несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот»).
С 2000 г. открыл Театральную Мастерскую “АСБ”.
Проекты в рамках мастерской:
Клим, «Кабаре «Бухенвальд», российско-рижский проект.
Клим, «Толкователь Апокалипсиса» (несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот»).

 



Все новости театров   "Достоевский-Честертон: Парадоксы преступления илиодинокие всадники Апокалипсиса"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100