театры | новости театров |

Большие гастроли Театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон.

17:18:48, 03 ноября 2006

Номинант Национальной Премии «Золотая Маска-2005» Театр Пластической Драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон www.teatr-chelovek.ru Впервые в Петербурге! 24-27 ноября 2006 в театре МЮЗИК-ХОЛЛ С 24 по 27 ноября в Санкт-Петербурге, в театре «Мюзик-холл» пройдут первые большие гастроли Театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон.  

Номинант Национальной Премии «Золотая Маска-2005»
Театр Пластической Драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон
www.teatr-chelovek.ru
Впервые в Петербурге! 24-27 ноября 2006 в театре МЮЗИК-ХОЛЛ

С 24 по 27 ноября в Санкт-Петербурге, в театре «Мюзик-холл» пройдут первые большие гастроли Театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон.

Уникальный театр пластической драмы ЧелоВЕК - искусство, которое нужно ВИДЕТЬ. Это восточный колорит в сочетании с европейским уровнем мастерства. Это соединение отточенной пластики, живого вокала, головокружительной акробатики и современного балета.
 ЧелоВЕК творит на стыке культур, и в его спектаклях Запад сходится с Востоком так же изящно и свободно, как двигаются актеры театра - красивые, физически совершенные, азартные и заразительные полубоги, которые могут играть абсолютно все.
Творчество ЧелоВЕКА - это поиск, поиск гармонии в хаосе, в котором мы живем, говорит художественный руководитель, режиссер и создатель театра Игорь Григурко.

 

В Люксембурге театр назвали диким, но прелестным цветком непонятного происхождения, в Японии искусство актеров сравнивают с мастерством артистов знаменитого цирка Дю Солей. Между прочим, сам японский Император, увидев спектакли ЧелоВЕКа, предлагал театру остаться при его дворе.

Театр создан в 1993 году на основе первого в России выпуска профессиональных актеров пластического театра Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств города Улан-Удэ, Республикаи Бурятия. 
Руководителем, режиссером и создателем театра  является Игорь Григурко, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия. «ЧелоВЕК», сочетая различные выразительные средства – современную пластику, классическую и бытовую пантомиму, «живой» вокал, балет,  акробатику и цирк - создает новые театральные формы. 
Новый виток деятельности театра начался со времени участия в крупном фестивале «Сибирский транзит», после которого, в 2004 году, театр переехал в полном составе из Улан-Уде в город Омск. На сегодняшний день "ЧелоВЕК" - уникальный коллектив, который работает над созданием евроазиатской модели искусства, даже географически находясь на стыке культур Европы и Азии.

Театр "ЧелоВЕК" - многократный лауреат Международного фестиваля пластических искусств "Мимолёт", Лауреат и обладатель Гран-при Международного фестиваля театральных школ "Сердце Азии", дипломант фестиваля независимых театров "Сибирская альтернатива" (г. Красноярск, 2002г), обладатель Гран-при Международного театрального фестиваля "HIG FEST"(г. Ереван, 2003 г.), дипломант театрального фестиваля "Сибирский транзит" (г. Томск, 2004 г.),обладатель премии СТД РБ "Лучший спектакль года" 2004, обладатель Гран-при Международного конкурса театральных проектов "Этника" (Москва 2004), выдвинут на премию "Золотая маска-2005" в номинации "Новация" за спектакль ПЕСНИ ДОЖДЯ, который и откроет гастроли в ноябре


Читая многочисленные отзывы критиков, очень часто встречаются восторженные слова «уникальность», «феномен-самородок», «абсолютное совершенство». Такое единодушие в оценке встречается крайне редко. Вот некоторые из них:
…Было такое ощущение, что я попала в какой-то новый, невиданный доселе мир. То, что творилось на сцене, было настолько неожиданным, настолько эксцентричным, что занимало все воображение, захватывало целиком. Авангардистский синтез современной музыки, пластики, пантомимы, ошеломляющие костюмы, и удивительные, до боли знакомые, но в то же время какие-то нереальные образы – вот-то немного, что можно передать словами… Час-пик, Ирина Сысуева
…Искусство “ЧелоВЕКа” — триумф идеи евразийства, культурного пути, которое предрекают России политологи, историософы и религиозные деятели. Это “обслуживание” бесконечного сюжета о влюбленном Маугли — сочетание романтической европейской любовной лирики и звериной азиатской пластики. Молодые бурятские лица, иссушивающая, истончающая тела худоба, игривость кошки — на сцене словно бы действует какое-то сказочное племя, “сиамский балет”, осколки тибетской культуры, невесть как забредшие в таежные леса, в глушь языческой Сибири...(полную версию статьи Павла Руднева вы сможете прочитать в конце релиза. )
...О спектаклях ЧелоВЕКА говорить трудно, почти невозможно – в языке нет способов членораздельно описать то, что происходит на сцене.  Движение, музыка, свет, пластика – все это существует в неразрывном единстве, гипнотизируя публику, погружая ее в состояние транса и непреходящего восторга… «Песни дождя по-восточному медитативны и глубоки. «Анаморфозы шута – зрелище совершенно европейское (с легким оттенком ориенталистики), в котором минимум пластических средств воссоздает сюрреалистическую атмосферу Сальвадора Дали… http://www.aki-ros.ru/default.asp

24, 25 ноября
«Песни Дождя»
Спектакль-Телосозерцние
По Светской Поэзии Далай Ламы IV
Начало В 19.00

 26 ноября
«Анамарфозы Шута»
Пластическая Фантазия,
Посвящённая Сальвадоу Дали
Начало В 19.00


27 ноября
«Берегиня»
Народная Баллада
Начало В 19.00

ПЕСНИ ДОЖДЯ
спектакль - телосозерцание
Режиссер-постановщик, автор либретто Игорь Григурко, засл. деят. Искусств Республики Бурятия
Сценограф - Андрей Шолохов,
Художники по костюмам - Елена Демидова, Галина Михайленко,
Композитор-Валерий Трифонов,
Вокальная импровизация  - Лауреат национальной премии «Золотая маска»-2005-  Людмила Глухова,
Педагог по акробатике - Александр Карпушкеев,
Изготовление пастижей Салон- студия "Solo" (г. Улан-Удэ)

В основу спектакля "Песни дождя" положено либретто по мотивам стихов Далай-Ламы VI (17 век), однако, темы его поэзии носят исключительно светский характер. Поэтому, точнее сказать, что либретто основано на стихах поэта, известного под именем Цаньян-Жамцо - "Океан Мелодий" (1682 - 1706).
История взаимных и разнообразных отношений Мужчин и Женщин концентрирует внимание на их Бесконечности. Чувственная медитация, неспешное созерцание внутренних переживаний в изначальном единстве с Природой - это Дорога-Путь-Тропа-Стезя, на которую вступаем мы, едва преодолев первое испытание - собственное рождение.
Премьера - 17 октября 2003 года, продолжительность спектакля 1 час 15 минут.
Награды спектакля : Гран-при Международного театрального фестиваля "HIG FEST" (Армения), Диплом "За достижения в языке пластики" Театрального фестиваля "Сибирский транзит" (г.Томск), Диплом "Лучший спектакль года - 2004" и премия СТД Бурятия, Гран-при Международного конкурса театральных проектов "Этника" в рамках Московского международного фестиваля на Покров "Четыре элемента" (Москва 2004)., номинация "Новация" Фестиваля национальной театральной премии "Золотая маска 2005".
Людмила Глухова - специальный приз фестиваля "Золотая маска-2005",
за вокальную импровизацию в спектакле

 «Смотри, как колышется, зарождаясь, жизнь внутри двух коконов, двух конусов, свернутых из белого полотна, как проклевываются и обнаруживают себя руки и ноги и, наконец, тела целиком. Любуйся. Созерцай. Спектакль, поставленный художественным руководителем и директором театра Игорем Григурко, - цепочка ничем не связанных, на первый взгляд, коротких историй, пластических упражнений. Это - красота телесных совпадений, сочетаний прямых и кривых человеческого тела, красота свободы движения. Можно, наверное, сравнить это с цирком, настолько свободны и тренированны актеры, игра которых порой напоминает выступления цирковых гимнастов или даже эквилибристов. Можно выразить восхищение сочетанием чувственности, раскованности почти обнаженного существования актеров и почти религиозной чистоты и целомудрия каждого их движения. Так что пластические этюды, напоминающие о технической изощренности Камасутры, безболезненно перетекают в многорукие движения Шивы»  Интернет-издание «Театральное дело Григория Заславского»


Анаморфозы Шута
пластическая фантазия, посвящённая Сальвадору Дали
Режиссер-постановщик, сценография - Игорь Григурко
Художники по костюмам Елена Демидова, Галина Михайленко
Бутафор - Андрей Яцко
Педагог по акробатике - Александр Карпушкеев
Консультант - Сергей Пластинин

Каждому из нас хотя бы раз в жизни доводилось видеть фантастические сны. Сны абсурдные настолько, что, проснувшись, Ты не можешь понять, откуда в твоём сознании возникли подобные образы.
Такие чувства овладевают Тобой и теперь.
Охватывает совершенное по остроте и явности своей Ощущение, что Ты попал в новый, невиданный доселе мир!
Всё, что творится перед Тобой и вокруг Тебя - неожиданно, эксцентрично, занимает всё Твое Воображение, захватывает Тебя целиком.
Слияние и переплетение Музыки- Пластики - Образов- Характеров Твоей Действительности ошеломляет и будоражит уснувшую было твою ФАНТАЗИЮ.
Не бойся Ее - доверься Ей!
Премьера новой версии спектакля -2003 год, продолжительность- 1 час 20 минут.

Берегиня
Народная Баллада
Режиссер-постановщик, режиссер по пластике, художник - Игорь ГРИГУРКО, засл. деят.  искусств Республики Бурятия
Музыкальная концепция,  композиция, композиция, аранжировка, вокал  - Валерий Трифонов
Балетмейстер-постановщик – Артур Ощепков
Стихи, музыка песен –Людмила Глухова
Мастер по костюмам – Галина Михайленко

Аргументы и факты в Омске, 2006
Человек Возвращает Нас К Обрядам
Сеанс Женской Магии.

Русский песенный фольклор в оригинальной аранжировке, хореография в стиле
модерн, «живой» вокал и гипнотизирующая магия языческих обрядов – вот она, долгожданная премьера…На первый взгляд все просто. В центре сюжета – русская женщина, ее характер и судьба. Она приходит в этот мир, растет, влюбляется, выходит замуж, ждет ребенка, стареет. Привычная цепь важнейших событий человеческой жизни от рождения до смерти. Но за этим внешним бытовым слоем – целая пропасть чувств в самых разных оттенках. 15 пластических картин, 15 сильных эмоций которые упрямо сопротивляются при любой попытке разложить их на стройный ряд логических умозаключений. К стихии русского фольклора театр не обращался ни разу. Настолько необычна для актеров тема, настолько необычными оказались и средства, передающие ее глубину. «Мы не преследовали цели подробно рассказать о каждом обряде - вложить его в полном объеме в четыре минуты музыкального материала просто невозможно. Нам хотелось через танец и пластику донести историю души. Русская тема - новая в нашем творчестве, а про себя ставить спектакль всегда непросто – сказали Игорь Григурко, режиссер и Артур Ощепков, московский хореограф, о своем спектакле.


Театральные Впечатления Павла Руднева
«Новый Мир» 2005, №3

Театр пластической драмы “ЧелоВЕК” Игоря Григурко — феномен-самородок во всех смыслах. Историю этой труппы в жанре этнической хореографии, у которой в многонациональной России нет ни одного аналога, нужно обнародовать максимально широко в доказательство известного постулата, что усилиями пассионариев и культуртрегеров на местах можно сдвинуть горы. Всего лишь выпускник бурятского “кулька”, ученик фантастического педагога с фантастическими ф.и.о. Нелли Дугар-Жабон, Игорь Григурко смог создать в Улан-Удэ театр мирового масштаба и качества, использовав для этого никак не задействованный в культуре мощный пласт российского буддизма в его бурятском заповедном варианте. В городе, который никогда не славился как театральная столица, в 1995 году возник коллектив, доросший до статуса номинанта на высшую театральную премию “Золотая Маска” в конкурсе “Новация”. Но судьба “ЧелоВЕКа” еще более парадоксальна: город труппу отпустил или, проще сказать, упустил. Молодая команда бывших студентов Григурко, не имевшая в Улан-Удэ ни базы, ни помещения, ни собственных квартир, беспрепятственно переместилась в Омск, где усилиями директора Михаила Куликова для “ЧелоВЕКа” были найдены все условия существования и активной гастрольной деятельности. Совершенно ясно, что без должной поддержки столь мобильный театр в будущем легко может переехать намного западней, ведь востребованность этнической культуры во всем мире, переживающем кризис глобализма, невероятна.
Что представляет собой главный спектакль Григурко “Песни дождя”? Все действие на авансцене — там Хранительница; сидя на табуреточке, поддерживая горение ароматических свечей, перематывая клубки суровых ниток, она речитативно пропевает любовную поэзию Далай-ламы VI из XVII века. Пение не горловое, но аутентичное, с раскатами и переливами, само по себе становящееся предметом эстетического наслаждения. Позади Хранительницы труппа демонстрирует свои хореографические номера, акробатические трюки и элементы тибетских ритуалов.
Искусство “ЧелоВЕКа” — триумф идеи евразийства, культурного пути, которое предрекают России политологи, историософы и религиозные деятели. Это “обслуживание” бесконечного сюжета о влюбленном Маугли — сочетание романтической европейской любовной лирики и звериной азиатской пластики. Молодые бурятские лица, иссушивающая, истончающая тела худоба, игривость кошки — на сцене словно бы действует какое-то сказочное племя, “сиамский балет”, осколки тибетской культуры, невесть как забредшие в таежные леса, в глушь языческой Сибири. Гром небесный, живые деревья и ливень — естественная декорация для “ЧелоВЕКа”.
Здесь зрителям предлагают не только отключить мобильные телефоны, но и мозги, обращая внутренние рецепторы на чувственное восприятие восточной акробатики, — почти обнаженные актеры взаимодействуют с шестами и тканями, нейлоновыми коконами, без страховки взмывают вверх под колосники на четыре метра и распинают сами себя на канатах в портале сцены. Они показывают, как тело человеческое может “вызревать” из бесформенной груды мяса — точно так же, как дерево растет вверх из перегноя. Они показывают, как мужчину и женщину тянет друг к другу, — точно так же тянется листочек к солнцу, а солнце — к листочку. Они показывают дохристианский мир, мир Адама и Евы, мир первобытной эротики — с неосознанными желаниями и неискушенной страстью, с любовью, похожей на восточное единоборство.



Все новости театров   Большие гастроли Театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100