театры | новости театров |

Премьера мюзикла «CHICAGO»

12:57:29, 20 ноября 2007

30 ноября и 1,2,8 декабря 2007 года театр Музыкальной комедии представит феерическую премьеру – новую версию мюзикла «CHICAGO», первый показ которого состоялся в Нью-Йорке 32 года назад (режиссер и хореограф – Боб Фосс, композитор – Джон Кандер, либретто – Фрэд Эбб).

Этот легендарный бродвейский мюзикл, созданный по мотивам пьесы «CHICAGO» Морин Даллас Уоткинс (версия 1975 года), уже десятки лет победоносно шествует по миру, однако в Петербурге чикагская сага появится впервые.
Как рассказал генеральный директор театра Музкомедии Юрий Шварцкопф, больше года он вел переговоры с Джоном Кандером, Николь Фосс, дочерью Боба Фосса и наследницей прав знаменитого хореографа, и музыкальной компанией имени Фреда Эбба - правообладателем его музыки, и, наконец, сумел приобрести права на постановку знаменитой пьесы.
Перед артистами театра Музкомедии стоит непростая задача – не только соединить индивидуальное мастерство с безукоризненным соблюдением всей сценографической и музыкальной партитуры спектакля, но и найти в каждой роли те психологические нюансы, которые так важны для драматического спектакля. Ведь даже знаменитый Боб Фосс, известный своим откровенным и чувственным стилем, считал, что мюзикл - предельно условный, яркий театральный жанр, когда любое средство актерской техники, будь то танец, вокальный или пластический номер, должно становится для исполнителя абсолютно органичным в выражении эмоции или мысли. И, разумеется, кристально понятным зрителю.
Вместе с тем, ни один из постановщиков «CHICAGO», ни один из музыкальных критиков с мировым именем так и не смог ответить на вопрос: почему столь циничный на первый взгляд случай, впервые явленный миру в 1924 году журналисткой Морин Даллас Уоткинс на страницах газеты «Chicago Tribune», до сих пор находит живой отклик в сердцах людей? Но факты налицо: историю о девушке, убившей своего любовника и ставшей звездой благодаря беспринципному адвокату и бульварной прессе, уже посмотрели свыше 18 миллионов человек, она завоевала шесть «Тони» и столько же «Оскаров», и стала одним из самых кассовых бродвейских спектаклей за всю историю их создания.
По мнению Юрия Шварцкопфа, мюзикл будет органично смотреться на этой сцене, ведь сам жанр, окончательно сформировавшись в США в начале ХХ века, впитал в себя многие стили музыкального искусства, существовавшие прежде, - минстрел-шоу, негритянский фольклор, джаз, бурлеск, водевиль, и, конечно, оперетту. Вместе с тем, как считает Юрий Шварцкопф, в мюзикле присутствуют и такие формы, как эстрадное искусство, балет, опера, что значительно усложняет задачу режиссеру и актерам. Именно синтез искусств всегда требует от авторов создания качественно нового художественного явления. Тем более, в условиях российского менталитета, для которого мюзикл по-прежнему остается неродным, не до конца понятным, хотя и притягательным жанром.
Однако команда постановщиков из г. Загреба (Хорватия) уверена в успехе. Ведь режиссер Дора Подольски, хореограф Игорь Барберич, художник-сценограф Иво Кнезович и художник по костюмам Мириана Загорец уже многократно реализовывали сложнейшие сценические проекты и на родине, и на европейских подмостках. Среди них – мюзиклы «Красавица и чудовище», «Вестсайдстская история», «Кабаре», «Иисус Христос Суперзвезда» и др.

В спектакле заняты:
Вэлма Келли          Наталья Диевская и Анна Балабанова
Рокси Харт             з.а. России Ольга Лозовая, Юлия Москаленко, Юлия Лято
«Мама» Мортон     Манана Гогитидзе, Виктория Панкратова, Марина Уланова
Билли Флин          з.а. России Александр Байрон, з.а. России Владимир Самсонов



Все новости театров   Премьера мюзикла «CHICAGO»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100