17:20:51, 03 декабря 2007

Премьера!
15, 16 и 18 декабря 2007 года    
Сергей Носов
Берендей
в целом, комедия

Режиссер – А.Н. МАКСИМОВ
Художник – народный художник Грузии, лауреат Государственной премии
Г.В. АЛЕКСИ-МЕСХИШВИЛИ
Художник по свету –
заслуженный работник культуры Грузии В.А. ВЛАСОВ
Музыкальное оформление – заслуженный работник культуры России Г.В. ИЗОТОВ
В спектакле заняты:
народные артисты России Г.П. БОГАЧЕВ, В.А. ДЕГТЯРЬ
заслуженный артист России В.А. КОЗЛОВ

Помощник режиссера – Ю.Г. КОНОВАЛОВА

Сергей Носов – петербургский прозаик и драматург из поколения «дворников и сторожей». Окончив ЛИТМО и Ленинградский институт авиационного приборостроения работал инженером, сторожем, редактором в журнале "Костер" и на "Радио России".
Он начал писать пьесы еще в юности, но известен стал в первую очередь как автор прозаических текстов - его романы вошли в лонг-листы русского Буккера (2001 г) и премии «Национальный бестселлер» (2002 г).
Исторический ареал произведений Носова – эпоха 90-х годов. Герои – дети своего времени, неприкаянные лицедействующие странники, чудаки. Область исследовательского интереса – человек во времени.
Рюрик и Володя - персонажи пьесы «Берендей» помещены автором в некую условную «достаточно цивилизованную страну». Сергею Носову не суть важно географическое положение Земли Обетованной. Важнее – противопоставление ее той, из которой стремятся эти двое в поисках лучшей доли. Здесь все «не как у нас»: здесь нельзя курить, потому что отравленный воздух – он общий, всехний. Но можно пить горькую, потому как в этом случае человек причиняет вред только себе. Здесь лучше ехать в поезде без билета, чем не подать милостыню нищему. Здесь даже вагоны в поезде «не такие, как у нас».
«У нас» - это в стране, сдвинувшейся в одночасье с мешком за плечами за дешевыми китайскими овощерезками. Превратившейся в одну большую рыночную площадь, где нет места науке, культуре, а из искусств в почете только цирк, также поставленный на службу Золотому Тельцу.
Именно продажей овощерезок Рюрик и Володя пробавлялись на родине, добывая себе средства к существованию. С ними же надеются преуспеть на чужбине. Мы видим их на железнодорожной платформе города N, увешанных огромными сумками, набитыми пластмассой сомнительного предназначения. Здесь начинается их путь. К благополучию ли?
Семь станций  до места назначения оборачиваются для одного из героев семью кругами ада. И вот уже он готов откреститься от прошлого, оторваться от корней, тянущей его за собой в водоворот не-красавицы родины, и стать берендеем – кочевником. Таким же, как его друг, немногим раньше - сначала в по-реформенной России, а потом и за ее границами - познавший тщетность поиска смысла жизни.
А.Н. Максимов выстраивает сценическую линию повествования так, что артисты – Г.П. Богачев (Рюрик) и В.А. Дегтярь (Володя) – оправдывают своих героев, потерявших расхристанную Русь, отдавшихся в стремлении заработать на жизнь на посмешище жителям тарабарского королевства.
С самого начала ясно, что их коммерческое предприятие обречено на провал: в мире, где вкалывают роботы, никому нет нужды в ножах для праздничного украшения стола. Вот зрелище – это пожалуйста. Нож это билет на представление. А коль скоро горе-предприниматели торг разворачивают мастерски артистично, словно цыганочку с выходом, то не за горами то время, когда у каждого аборигена в хозяйстве он появится, и берендеям придется откочевывать дальше. Дальше – вглубь, вширь и дальше от родного берега. И чем очевидней этот исход, тем сильнее желание воскликнуть: «Что же вы делаете?!».



Все новости театров   "Берендей"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100