театры | новости театров |

Концерт Альберта Асадуллина.

11:57:01, 12 февраля 2008

7 марта в ТКЗ им. Дзержинского  состоится концертная программа «ВОЗВРАЩЕНИЕ ОРФЕЯ» с участием Заслуженного Артиста России Альберта Асадуллина.

                                                                                                            Альберт Асадуллин
 Летом 1975 года в Ленинграде прошла премьера зонг-оперы «Орфей и Эвридика». Это была первая советская рок-опера, наш ответ бродвейским рок-операм «Волосы!» и «Иисус Христос – суперзвезда». Успех  произведения даже головокружительным не назовешь, потому что эпитет для него один –  сенсационный. Партию Орфея пел недавний выпускник архитектурного факультета Академии художеств Альберт Асадуллин. 
Музыкой Альберт занимался, еще учась в Академии художеств. Группа из будущих архитекторов называлась «Призраки»  (пожалуй, можно и расценить как предчувствие главной роли), затем была группа «Фламинго», оставившая заметный след в истории ленинградского рока. Асадуллин   пел, играл на гитаре и уже тогда пользовался большой популярностью.
Юный, хорошо сложенный, с кудрями чуть не до пояса (за них  декан факультета гонял особо, приходилось закладывать за уши, использовать пряжки для волос и пр., лишь бы не стричь) и космополитичного вида:  европейское образование и азиатские крови смешались удивительно равномерно и органично. (Хоть на Монмартре такого молодого человека можно встретить, хоть в Трайбеко, хоть в Сохо). А его Божий дар – голос – восхищал. Тенор Асадуллин нуждался только в постановке дыхания, что и сделали педагоги за две недели. Но! Голоса – и такие замечательные притом – были. А молодого фавна с жестами молодого Бога – нет. Говорят в подобных случаях вот что: попали в яблочко.
НЕОБЫЧАЙНОЙ смелости постановка имела и хорошо выраженное эротическое начало. Орфей блистал обнаженным торсом, Фемида – глубоким декольте и откровенным монологом, Харон – лирическими рассуждениями о любви и так далее. Иначе говоря, показывать за рубежом  было не стыдно со всех точек зрения, правда, возили ее в страны так называемого демократического лагеря. Тем не менее, Асадуллин удостоился уникального диплома британского «Music week». Имя его также внесли во «Всемирную Энциклопедию Джаз, Поп и Рок Музыки». Опера колесила и по России, давали в день по два-три представления.
В 1979 ГОДУ Асадуллин начал сольную эстрадную карьеру. Популярность его и в этом жанре никогда не увядала. Но ему всегда не хватало театрализации, драматургии, динамизма спектаклей, первый его шоу-опыт был  эмоционально насыщенным настолько, насколько страстной бывает всякая яркая роль. Поэтому он стремился каждую свою программу строить по этим законам, вплоть до того, что некоторые песни даже были написаны специально в  поддержку  концепции. 10 лет спустя он, все же, обратился к драматическому произведению – татарскому эпосу «Магди». Поскольку Асадуллин космополит с юности, то национализм ему чужд, но культуру своего народа он любит и уважает и старается представить публике непременно.

Постановка «Орфея и Эвридики» была восстановлена в 1999 году и теперь претендует на книгу рекордов Гинесса за 28 лет стажа и примерно 2500 представлений на сцене. Но лишь несколько лет назад она приблизилась к аутентичному исполнению возвращением первого Орфея.

7 марта в театрально-концертном зале «Дзержинского» Альберт Асадуллин даст сольный концерт, «ВОЗВРАЩЕНИЕ ОРФЕЯ», в котором прозвучат не только знаменитые хиты, но и фрагменты новых программ.      



Все новости театров   Концерт Альберта Асадуллина.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100