театры | новости театров |

Номинант премии "Золотая Маска" - спектакль "Песни Комитаса" 1 апреля в Балтийском Доме

17:06:09, 26 марта 2008

Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
Армянская Апостольская церковь Санкт-Петербурга
Каннон Данс  и Танцевальная компания Натальи Каспаровой

представляют
на сцене театра-фестиваля «Балтийский Дом»
спектакль – номинант Национальной театральной премии

«Золотая Маска»
ПЕСНИ КОМИТАСА

1 апреля 2008
Начало в 19:00

Танцевальная компания Натальи Каспаровой на сцене Театра-фестиваля «Балтийский Дом» представит лучший танцевальный проект сезона 2007 года, в котором причудливо соединяются вымысел и документальность, скульптура и рисунок, театр и философия, история и танец – спектакль-притчу «Песни Комитаса».
 
         Танцевальная компания Натальи Каспаровой (Каннон Данс Центр) осуществила постановку спектакля, переосмыслив и переработав колоссальный материал, который был отобран для нового проекта. «Песни Комитаса» — это сочетание современной хореографии, народной армянской музыки и композиций, созданных великим армянским композитором Комитасом. Все это делает спектакль необычным и новым для зрителя. На создание спектакля хореографа Наталью Каспарову вдохновила музыка композитора. «Песни Комитаса» -  уникальный  танцевальный проект, представляющий собой симбиоз вымысла и  документалистики, театра и танца, истории и философии.  Спектакль соткан из отдельных песен и фрагментов, словно никак не связанных между собой, но объединенных единой сюжетной линией.
     В этом сезоне спектакль будет показан последний раз, т.к. его ждут на Европейских фестивалях, а 5 апреля спектакль будет представлять Санкт-Петербург на фестивале «Золотая маска».
Спектакль получил поддержку Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и Армянской Апостольской Церкви, что говорит о высочайшем качестве спектакля и его духовной силе.


Комитас (Согомон Согомонян) родился в 1869г. в местечке Кутина в Турции, в 1881г. переехал в Армению в Эчмиадзин, где поступил в духовную семинарию, в которой получал не только общее образование, но и с особым интересом занимался музыкой.
В 1896г. Комитас уезжает в Берлин для учебы в консерватории. В это же время он изучает эстетику и историю музыки  на философском факультете берлинского университета. В 1899г. Комитас возвращается в Эчмиадзин. Это был самый плодотворный и интенсивный период его деятельности. Он занимался композицией, собиранием и изданием сборников народных песен, организацией хоровых концертов, чтением лекций об армянской музыке в различных европейских странах.
В 1915г. Комитас стал свидетелем жестокой расправы, учиненной султанской Турцией над населением Западной Армении. Он не смог перенести всех тех чудовищных издевательств и злодеяний, очевидцем которых он явился. Пережитые потрясения вызвали тяжелое душевное заболевание, от которого он так и не смог оправиться. Комитас умер в 1935г. в парижской клинике. В 1936г. его прах был перевезен в Ереван и захоронен в пантеоне деятелей искусства.
Комитас внес неоценимый вклад в культуру своей страны, заложив основу профессиональной армянской музыки. Будучи композитором, историком и теоретиком музыки, фольклористом, певцом, хоровым дирижером, педагогом, музыкальным общественным деятелем, создателем истинных шедевров обработки народных песен, Комитас  не только обобщил тысячелетний музыкальный опыт армянского народа, но и заложил тот фундамент, на котором во многом строилось творчество армянских композиторов 20 столетия. Все его идеи продолжают питать музыкантов Армении и сегодня.

«Самым страшным событием жизни классика армянской музыки Комитаса стал геноцид 1915 года. Его музыка несет отсвет тех трагических событий. Выбранная в качестве основы данс-спектакля петербургской труппы, она определяет его стиль, образ, главную тему и подспудный сюжет. В напевах дудука, протяжных и скорбных, рождается атмосфера старинного ритуала. Армения, ее история и драматическая судьба, ее боль и надежда просвечивают в многозначных символах неспешного действа. Постановщикам удалось соединить масштаб и глубину древней культуры со средствами современного визуального театра. И спектакль, лишенный чистой этнографиии, оказался гораздо ближе к национальному духу, чем иные лубочные фольклорные пляски. К тому же, артисты танц-компании показывают достойный уровень владения техниками современного танца.»
Из рецензия премии «Золотой Маски»

Каннон Данс создан Вадимом и Натальей Каспаровыми в 1997 году с целью популяризации в Санкт-Петербурге и России джаз и модерн танца. Сегодня Каннон Данс – это центр танца в котором есть, танцевальная школа «Каннон Данс»; танцевальная компания Натальи Каспаровой и джазовая компания «Каннон Данс»; международный благотворительный фестиваль OPEN LOOK, международный фестиваль КИНОТАНЕЦ, фестиваль российского современного танца «ТОЧКА ОТСЧЕТА»; конкурс молодых хореографов, образовательный проект «РЕАЛЬНЫЙ ШАНС».



Все новости театров   Номинант премии "Золотая Маска" - спектакль "Песни Комитаса" 1 апреля в Балтийском Доме

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100