театры | новости театров |

"Евгений Онегин" откроет 176 сезон Михайловского театра

13:34:30, 29 августа 2008

16 и 20 сентября 2008 года в Михайловском театре будет проходить опера "Евгений Онегин". Постановку посвятят Константину Сергеевичу Станиславскому.

Лирические сцены в 7-ми картинах П. И. Чайковского.
Либретто К. С. Шиловского по роману в стихах А. С. Пушкина.
Автор реконструкции/режиссёр – Михаил Дотлибов.
Музыкальный руководитель и дирижёр – Ион Марин.

Сегодня в мире существует огромное количество версий постановки оперы «Евгений Онегин», однако лишь некоторые стали такими значимыми вехами оперного искусства, как спектакль великого русского режиссера, реформатора мировой драматической и оперной сцены – К.С.Станиславского.

В 1922 году К.С. Станиславский своей смелой постановкой в Оперной студии Большого театра вернул опере её первоначальный вид лирических сцен, тем самым ошеломив публику – в 1920-е годы «Евгений Онегин» в театрах Петрограда и Москвы шел как «большая» опера.

Спектакль Михайловского театра представляет собой творческую реконструкцию знаменитой постановки «Евгения Онегина», созданного Мастером в процессе его работы с юными участниками оперной студии Большого театра. Премьера состоялась 15 июня 1922 года в старинном московском особняке в Леонтьевском переулке, где и помещалась оперная студия. Украшенный классическим портиком камерный зал сегодня известен миру как «Онегинский зал». «Евгений Онегин» К.С.Станиславского, родившийся в жестокое время – гражданская война, разруха, голод, – поражал современников внутренней гармоничностью, художественной цельностью и высотой этической мысли. «До конца моих дней я буду помнить первое оперное детище Станиславского, рожденное в его оперной студии – это дивное слияние трёх русских гениев – Пушкина, Чайковского и Станиславского»,– писал после премьеры композитор Сергей Рахманинов.

Музыкальным руководителем постановки в Михайловском театре стал знаменитый дирижер Ион Марин. Маэстро Марин успешно сочетает в своем репертуаре симфонические произведения и оперы, работает с ведущими оркестрами мира и сотрудничает с самыми известными музыкантами Старого и Нового Света. Ион Марин выступал с Берлинским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, был занят в спектаклях и концертах Метрополитен-опера, оперы Сан-Франциско, Ла Скала, Опера де Бастий, Дрезденской оперы, Королевской Датской оперы и многих других театров. Ангела Георгиу, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго и Чечилия Бартоли были партнерами Иона Марина. Маэстро Марин трижды был номинантом премии Грэмми, в 2004 году был удостоен медали Альфреда Шнитке за особый вклад в музыкальное искусство. С 2006 года Ион Марин - главный приглашенный дирижер Национального Филармонического Оркестра России.

Возрождение постановки К.С. Станиславского на петербургской оперной сцене – это новый этап жизни спектакля. Поэтому для участия в спектакле приглашены только молодые талантливые солисты: Анна Нечаева, Гюльнара Назимова, Анна Горячева, Екатерина Егорова, Екатерина Севрюкова, Владимир Целебровский, Гавриил Давыдов, Роман Бурденко, Методие Бужор, Дмитрий Карпов, Эндрю Гудвин и другие. На премьере в качестве солиста Михайловского театра дебютирует известный молодой тенор Дмитрий Корчак.

Константин Сергеевич не участвовал в переносе своего спектакля на «большую» сцену, будучи тяжело больным, но оставил четкие указания: «На любой сценической площадке спектакль должен сохранить те основные принципы, в которых он выкристаллизовался за годы моей репетиционной работы над ним. Это: условная колонность декорации, интимность, правдивость взаимоотношений на сцене, яркое сквозное действие и сверхзадача, которые определяют саму суть спектакля. … Я не люблю прибегать к ультиматумам, но в данном случае я просто запрещаю изменять план постановки «Евгения Онегина» в целом и в деталях, ибо многие из них драгоценны. … Это я завещаю».

Критики Германии, Австрии, Англии, США горячо приветствовали реконструкцию этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер» (1994), назвав Михаила Дотлибова «учеником Станиславского»: «Михаил Дотлибов намеренно дает почувствовать оперу Чайковского «по-чеховски»: публика словно подглядывает за жизнью семьи Лариных, глубоко погруженная в атмосферу старинного помещичьего дома. … Весь спектакль поразительно музыкален. В венской постановке «Евгения Онегина» система Станиславского проявила себя как вечно живой и плодотворный метод» (Лондон, «Таймс»). «Европа впервые встретилась с шедевром, с которого начался современный этап развития оперы во всём мире. Никогда прежде не доводилось видеть на сцене оперу Чайковского в решении столь близком по своему строю, духу и поэтике к своему первоисточнику – великому русскому поэту Александру Пушкину» (США, «Чикаго трибьюн»).

Режиссер Михаил Дотлибов: С этим спектаклем случилось чудо. Как правило, театр – дело временнóе, и спектакль умирает. А этот спектакль оказался жив. Почему? Потому что Станиславский прекрасно чувствовал музыку. В какой-то момент он передал спектакль Мейерхольду, и в нашем возобновлении мы ориентировались на их идеи – о важности осмысленной игры артистов в ансамбле, их мотивированном поведении на сцене.

Художник Вячеслав Окунев: В спектакле Станиславского была одна особенность: впервые в советском театре 1920-х годов была использована единая декорационная установка. Обычно было принято менять декорации в соответствии с переменой места действия, а здесь обыгрываются знаменитые «онегинские колонны». И благодаря единству пространства внимание зрителя целиком сосредоточено на артисте, на крупном плане, на очень точных решениях, найденных режиссёром.



Все новости театров   "Евгений Онегин" откроет 176 сезон Михайловского театра

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100