театры | новости театров |

Рахлин отмечает 60-летие

18:03:51, 05 сентября 2008

Рахлин отмечает 60-летие

Жизнь в театральном ритме. Это о главном юбиляре этой недели режиссере Льве Рахлине.

Именитый мастер, создатель множества театральных хитов отмечает свое 60-летие. Сын легендарного отца, Лев Ильич в 2002 году возглавил Петербургский Мюзик-холл. А в последнее время Рахлин успешно работает в созданном им «Театре двух столиц». «У меня хорошее настроение и большие творческие планы. Я востребованный в работе – чтоб не сглазить! – человек. У меня очень много предложений – и московских, и зарубежных постановок. Дай Бог только здоровья – силы есть». – говорит Лев Ильич. 21 сентября в ДК Горького в честь юбилея режиссера будет представлен один из его лучших спектаклей «Кыся» с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым в главных ролях.

Любимый народом спектакль «Кыся» с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым в главных ролях отмечает юбилей режиссера! К юбилею создателя самой скандальной театральной постановки, руководителя Театра Двух Столиц – Льва Ильича Рахлина, которому 19 сентября исполняется 60 лет, 21 сентября на сцене ДК им. Горького состоится юбилейный показ одного из лучших спектаклей мастера «Кыся». За время существования эта постановка уже была исполнена более 130 раз, но залы все не пустеют уже семь лет! 

«130 спектаклей, очень неплохая цифра, учитывая постоянную занятость Нагиева, и то, что мы не позволяем себе «чеса»» - говорит режиссер Лев Рахлин.

Если вы не смотрели Кысю, то забудьте навязанные вам стереотипы. Спектакль покажется вам совершенно иным, чем вы думали. Актеры с Дмитрием Нагиевым во главе на протяжении двух часов стремятся довести до сознания людей понимание, что же такое жизнь. Это грязь, криминал, предательство. Но в то же время над всем этим царит любовь. Не похоть, заставляющая кота Мартына постоянно менять партнерш-кошечек, а именно любовь. Привязанность человека к человеку, человека к животному, того и другого - к жизни.

- Спектакль родился как раз из протеста против чересчур заумной драматургии, - говорит Нагиев, - Ради "Кыси" я отказался играть у Виктюка в пьесе "На двоих" и от роли Баха. Да-да, если меня начесать, то буду на него похож. Но я шоумен, и должен быть уверен, что на спектакль, в котором я играю, придет много зрителей и он им понравится. В "Кысе" я играю кота, страдающего из-за таких же проблем, что и человек. Это трагикомедия о похождениях кота - секс-террориста времен перестройки. Очень стебовый и озорной спектакль. В нем есть даже ненормативная лексика. Поначалу она меня шокировала. Потом я понял, что мат бывает разный. Например, когда алкаши матерятся у ларька, меня это очень бесит, а здесь, в конкретной сцене, он органичен и при этом не режет слух...

Повесть Владимира Кунина "Кыся" оказалась благодатным материалом. Главный герой книги кот Мартын, он же Кыся, прямой родственник и наследник героев Гофманиады, гоголевской чертовщины и булгаковского Бегемота. Лев Рахлин, круто, замешивая все составляющие, дает предельно острую картину нашей жизни в конце безумного века. В личности Кыси своеобразно переплелись все пороки и достоинства человека, выросшего, как говорили совсем недавно, на 1/6 части мира. Он все и всех понимает и, как положено настоящему совку, терпеть не может несправедливости и во все вмешивается.

Лев Рахлин о "Театре Двух столиц":

- Лев Ильич, что такое Театр Двух Столиц?
- Не секрет, что у нас часто проповедуется конфронтация двух театральных культур. Зачем-то подчеркивается: это - питерское, это - московское. Я, как человек, который давно уже работает в равной мере как там, так и тут, могу утверждать, что никакой разницы нет - ни в публике, ни в мировоззрении людей, ни в чем. Сейчас многие актеры так живут - одной ногой здесь, другой - там. Таково веяние времени. Театр двух столиц - театр, работающий на две столицы в первую очередь. Театр, пользующийся творческими ресурсами двух городов.
- Еще одна антреприза?
- Мой театр - контрактный. И будем говорить честно: частный.
- Постоянной труппы нет?
- Да, постоянной труппы нет, но какой-то костяк должен быть в любом театре. Зрители не могут не заметить: в моем ансамбле мелькают почти одни и те же лица. И - подчеркиваю - не только звезды. Многие актеры со мной уже не одно десятилетие. Как считать: постоянная или не постоянная у меня труппа? Да и в антрепризе, в общем-то, ничего плохого нет. Я не антагонист и репертуарного театра. Я не заявляю, что не должно быть репертуарного театра. Так поступают антрепренеры-неудачники. "Удачники" никогда не хают ни то, ни другое. Театры должны быть разные. Кто чем хочет, тот тем пусть и занимается.
- Мой знакомый, режиссер театра, также работающего на контрактной основе, жаловался, что артист от него сбегает на репетиции к Рахлину…
- Догадываюсь, о ком речь. Думаю, дело не в рубле, не такая уж большая разница в деньгах. Просто у меня более длинная скамейка - мы работаем на другие залы, на другую публику. А еще вопрос, наверное, в том, где интереснее работать. А что, разве бегут только ко мне? Разве не уходят из академических театров ради съемок в фильмах по весьма посредственных сценариям? У меня заняты актеры, которые получают несоизмеримо больше в кино или сериалах, но они бросают съемки, летят через полстраны, чтобы сыграть спектакль. Для них работа со мной давно уже не способ заработка.



Все новости театров   Рахлин отмечает 60-летие

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100