театры | новости театров |

Гайдн и музыка Вены

10:51:46, 25 февраля 2010

5 марта в рамках абонемента «Гайдн и музыка Вены» АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии и ОПЕРНЫЙ ХОР Михайловского театра исполнят Увертюру к опере «Волшебная флейта»МОЦАРТА,  Концерт для фортепиано с оркестром №3 БЕТХОВЕНА и «Нельсон-мессу» для солистов, хора и оркестра ГАЙДНА.  Солисты: Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Яна ИВАНИЛОВА (сопрано), Лариса СЕЛИВЕРСТОВА (меццо-сопрано), Николай ЕМЦОВ (тенор) и Петр МИГУНОВ (бас). Дирижер — Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.

Долгая жизнь патриарха мировой культуры Франца Йозефа Гайдна вместила в себя  военные победы на Корсике и в Португалии  однорукого Адмирала Горацио Нельсона, известного также своим романом с Леди Эммой Гамильтон, женой английского посла в Неаполе. Гайдн был полон сил, когда в 1791 году появилась «Волшебная флейта» Моцарта. Он как раз получил выгодный контракт в Великобритании, и две его поездки в Лондон, где Гайдн  написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили его славу. В то же время «Волшебной флейте» суждено было стать последней оперой Моцарта, ее премьера состоялась за два месяца до его смерти. «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам», - в таком виде история сохранила для нас слова, который сказал учитель Гайдн своему ученику Бетховену. Гайдн, как всегда, попал в точку — Третий Концерт для фортепиано с оркестром, созданный в 1800 году, открывается очередным вариантом «темы судьбы», к размышлениям о которой столь часто прибегал автор в своем творчестве. Однако музыка Бетховена всегда имела огромный успех; несмотря на тяжелый характер и полное нежелание считаться с приличиями, Бетховен пр жизни всегда имел богатых покровителей. После смерти слава его неуклонно росла: сегодня нет на земле места, где ни разу не звучала бы музыка Бетховена.

Сергей Каспров — выпускник Московской консерватории по специальностям “фортепиано и исторические клавишные инструменты” (класс профессора  А.Б.Любимова)  и “орган” (класс профессора А.А.Паршина). Впоследствии обучался в аспирантуре Московской Консерватории как пианист, а также проходил стажировку в Schola Cantorum в Париже под руководством профессора И.Лазько. Принимал участие в международных фестивалях в Австрии, во Франции, на фестивале “Московская Осень”, фестивале старинной музыки “Антиквариум”; в фортепианных мастер-классах А.Любимова (Вена,2001), А.Гаврилова (Москва, 2003), в творческих мастерских по игре на старинных клавишных инструментах Миклоша Шпаньи (Шопрон, Венгрия, 2005) а также в цикле фортепианных семинаров консерватории Мангейма (2006). Был удостоен специального приза Международного конкурса пианистов им. В.Горовица, Гран-при Международного конкурса им.М.Юдиной,  Первой премии на Международном конкурсе им.Н.Рубинштейна (Париж) и Первой премии на Международном конкурсе им.А.Скрябина (Париж). Основу репертуара музыканта составляют произведения композиторов эпохи Барокко, композиторов-романтиков, а также музыка первой половины XX века.



Все новости театров   Гайдн и музыка Вены

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100