театры | новости театров |

Избранные балеты Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра

15:47:54, 21 июня 2010

29 июля - 1 августа на сцене Александринского театра пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Петербургские зрители увидят избранные спектакли всемирно известного хореографа: «Анну Каренину» (29 июля), «Онегина» (30 июля), «Красную Жизель» (31 июля), а также премьеру-2010 – новую версию балета «Чайка» (1 августа, показ приурочен к 150-летию со дня рождения А. П. Чехова). Начало всех спектаклей в 20.00. Балет «Онегин», как и спектакль «Чайка», будет показан в новой редакции 2010 года.

Не имея собственной сцены, Театр балета ведет насыщенную гастрольную деятельность. Показывая уникальные балетные постановки Бориса Эйфмана на лучших театральных сценах мира, коллектив представляет современное русское хореографическое искусство на международном уровне. География гастролей театра обширна. Помимо российских городов, театр регулярно выступает на сценах Германии, Голландии, Испании, Италии, Китая, Польши, США, Франции и многих других стран. Тем не менее, выступления в Санкт-Петербурге занимают особенное место в жизни Театра балета. Именно здесь проходят премьеры новых спектаклей, проводятся значительные культурные и благотворительные акции театра.

Премьера балета «Анна Каренина» состоялась 31 марта 2005 года. Спектакль удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучший балетный спектакль». Солист Театра балета, народный артист России Альберт Галичанин удостоен премии «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (за роль Каренина). В 2006 году солистка Театра, лауреат международных конкурсов Мария Абашова получила Национальную премию «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете (роль Анны).

Льюис Сегал (газета «Лос-Анджелес Таймс»): «"Анна Каренина", как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а, также, вновь подтвердила, что Санкт-Петербургский балет Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».
Борис Эйфман: «Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений».

Премьера «Онегина» прошла 3 марта 2009 г. на сцене Александринского театра и стала одним из крупнейших событий современной художественной жизни. Балет с большим успехом исполнялся в России, Америке и Европе. В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль.

Наталья Корконосенко (газета «Россия»): «…Борис Эйфман сумел доказать мировому театральному сообществу: балет как инструмент психоанализа равен музыке и литературе. И продолжает переводить на язык танца сюжеты хрестоматийных бестселлеров, раскрывать на языке пластики духовные искания героев…».
Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос –  что есть русская душа сегодня?».

Балет «Красная Жизель» впервые был показан 28 января 1997 г. Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке. Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.
Анна Киссельгофф (газета «Нью-Йорк Таймс»): «...Это в высшей степени драматическая художественная работа, доведенная до совершенства форма балета-повествования, к которой стремится западный зритель».

Борис Эйфман: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход».

Балет «Чайка» (премьера состоялась 12 января 2007 г. на сцене Александринского театра) является в определенной степени новаторским для уже устоявшегося авторского стиля Бориса Эйфмана. Спектакль синтезирует в себе накопленный за долгие годы творческий опыт и новые пластические решения, соединяя, казалось бы, несочетающиеся танцевальные стили - от неоклассики до хип-хопа. В 2010 году Борис Эйфман переработал хореографию балета, создав принципиально новую версию «Чайки».

В 2007 г. спектакль «Чайка» стал обладателем премии «Золотой софит» в трех номинациях: «Лучшая работа хореографа» (художественный руководитель Театра Борис Эйфман), «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (солист Театра Дмитрий Фишер – роль Треплева), «Лучшая женская роль в балетном спектакле» (солистка Театра Мария Абашова – роль Заречной). В 2008 г. солист Театра Юрий Смекалов получил премию «Золотая Маска» за лучшую мужскую роль в балете (роль Тригорина).

Роберт Джонсон (газета «Стар Леджер», США): «Как всегда, эйфмановская строгая, формальная дисциплина и его мощная дизайнерская способность расставлять актеров в пространстве, спасает балет от перегруженности деталями. Психологическая зависимость героев отражается в акробатических дуэтах, захватывающей дух сложности. Массовые кордебалетные сцены в «Чайке» имеют потрясающую энергетику, но и молодые солисты, Нина Змиевец, Дмитрий Фишер, Мария Абашова – великолепны».

Борис Эйфман: «Сохранив главные философские идеи, которыми наполнена чеховская «Чайка», мы перенесли действие из дачной усадьбы в балетный зал, в котором сталкиваются модный хореограф Тригорин и дерзкий новатор Треплев, а молодая танцовщица Заречная соперничает с прима-балериной Аркадиной. Проблематика идей о развитии искусства, о поиске новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере с особой остротой нашли выражение в нашем спектакле».



Все новости театров   Избранные балеты Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100