театры | новости театров |

Гастроли коллектива Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра

16:55:27, 22 октября 2010

17-21 ноября на сцене Александринского театра пройдут гастроли Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Будут представлены всемирно известные спектакли петербургского хореографа: «Анна Каренина» (17 ноября, среда), «Онегин» (18 ноября, четверг), «Красная Жизель» (19 ноября, пятница), «Русский Гамлет» (20 ноября, суббота), а также премьера-2010 – балет «Я - Дон Кихот» (21 ноября, воскресенье). Начало всех спектаклей в 19.00.

Осенние гастроли Театра балета в Петербурге пройдут в перерыве между двумя этапами большого европейского турне. Весь сентябрь петербургский коллектив провел на гастролях в Польше, где представлял балеты «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель» и «Русский Гамлет». Вначале октября в рамках фестивалей «Золотая Маска» в странах Балтии» и «Золотая Маска» в Беларуси» Театр выступил в Риге, Таллинне и Минске, а во второй половине октября состоялись двухнедельные гастроли в Испании (с балетом «Онегин»).

26 ноября, после окончания серии петербургских выступлений Театра балета, на сцене Александринского театра пройдет спектакль Бориса Эйфмана «Чайковский», все партии в котором исполнят артисты Национального балета Кореи. Показ будет посвящен 20-летию установления дипломатических отношений между Россией и Южной Кореей.

Зимой 2010 года начнется второй этап европейских гастролей Театра. В начале декабря в Париже показом балета «Анна Каренина» на сцене Театра Елисейских полей петербургский коллектив закроет Год России во Франции. После этого состоятся гастроли Театра в Лионе (с балетом «Я – Дон Кихот») и Голландии (с балетом «Онегин»).

Несмотря на активную и успешную гастрольную деятельность за рубежом, Театр традиционно уделяет особое внимание выступлениям в родном городе. «Для нас, может быть, более ответственны выступления в Петербурге, в Александринском театре, потому что здесь наш дом, наши близкие друзья. Для нас любовь петербургского зрителя ко многому обязывает, она дорогого стоит», - отмечает Борис Эйфман.

Информация о спектаклях:

Премьера балета «Анна Каренина» состоялась 31 марта 2005 года. Спектакль удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучший балетный спектакль». Солист Театра балета, народный артист России Альберт Галичанин удостоен премии «Золотой софит»-2005 в номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» (за роль Каренина). В 2006 году солистка Театра, лауреат международных конкурсов Мария Абашова получила Национальную премию «Золотая Маска» за лучшую женскую роль в балете (роль Анны).
Льюис Сегал (газета «Лос-Анджелес Таймс»): «"Анна Каренина", как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а, также, вновь подтвердила, что Санкт-Петербургский балет Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».

Борис Эйфман: «Роман "Анна Каренина" всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений».

Премьера «Онегина» прошла 3 марта 2009 г. на сцене Александринского театра и стала одним из крупнейших событий современной художественной жизни. Балет с большим успехом исполнялся в России, Америке и Европе. В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль.

Наталья Корконосенко (газета «Россия»): «…Борис Эйфман сумел доказать мировому театральному сообществу: балет как инструмент психоанализа равен музыке и литературе. И продолжает переводить на язык танца сюжеты хрестоматийных бестселлеров, раскрывать на языке пластики духовные искания героев…».
Борис Эйфман: «Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос –  что есть русская душа сегодня?».

Балет «Красная Жизель» впервые был показан 28 января 1997 г. Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников.

Анна Киссельгофф (газета «Нью-Йорк Таймс»): «...Это в высшей степени драматическая художественная работа, доведенная до совершенства форма балета-повествования, к которой стремится западный зритель».

Борис Эйфман: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход».

В спектакле «Русский Гамлет» (премьера состоялась 24 июня 1999 г.) Борис Эйфман, обращаясь к судьбе царевича Павла I, со свойственным ему психологизмом пытается философски осмыслить и проанализировать то, как власть деформирует отношения между людьми и разрушает личность, превращая власть имущего в полубезумца.
Борис Эйфман: «Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета, покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, - погрузили юного принца в мир фантастических галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества...
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское «Быть или не быть?».

Балет «Я – Дон Кихот» - новая работа Бориса Эйфмана, созданная на основе хорошо известного зрителю спектакля «Дон Кихот или Фантазии безумца» (его премьера состоялась 25 июня 1994 г.). 15 лет спектакль о Рыцаре печального образа с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так рождается новое, самостоятельное произведение искусства танца. Всероссийская премьера балета «Я – Дон Кихот» состоится 21 ноября 2010 г. на сцене Александринского театра

Борис Эйфман: «В балете Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество»



Все новости театров   Гастроли коллектива Бориса Эйфмана на сцене Александринского театра

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100