театры | новости театров |

Этномифологическая сюита Владимира Мартынова

14:02:31, 03 ноября 2010

20 ноября в Большом зале филармонии петербуржцы смогут познакомиться с одним из ярчайших музыкальных проектов из серии «Сделано в Перми» - этномифологической сюитой Владимира Мартынова «ДЕТИ ВЫДРЫ».

В исполнении сюиты участвуют камерный оркестр OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко, пермский академический хор «Млада» и всемирно известная тувинская группа «ХУУН-ХУУР-ТУ» и Владимир Мартынов (фортепиано).

Впервые проект, рожденный и представленный в Перми в 2009 году в рамках событий, связанных с «Пермской культурной инициативой», приедет в Санкт-Петербург.

Сюита «Дети Выдры» создана Владимиром Мартыновым на основе двух «сверхповестей» Велимира Хлебникова: «Дети Выдры» и «Зангези». «Сверхповесть» - термин Хлебникова, введённый им для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании на первый взгляд не сочетающихся друг с другом текстов. Эта философия оказалась очень близка известному российскому композитору В. Мартынову, который не раз высказывался о необходимости ухода от академизма и возвращения к прамузыкальным корням, которые можно найти в этнической и world музыке. Сочетание архаичного горлового пения и древних техник тувинской инструментальной музыки с авторским сочинением Мартынова и современными методиками работы с музыкальным материалом и дали то уникальное звучание, которое имеет сюита «Дети Выдры». 

Выдра - архаический животный тотем - в тексте Хлебникова имеет космогонический смысл. По верованиям орочей, человек обязан своим выделением из животного царства ходатайству Выдры перед верховным божеством. Обращение к символу Выдры как к праматери человечества, к водному, женскому божеству, отвечающему за творчество и формирование мира, объединило философию Хлебникова и Мартынова.

Квартет «Хуун-Хуур-Ту», владеющий секретами горлового пения и техниками игры на традиционных тувинских музыкальных инструментах, чья музыка так же мощна, как и мифологические образы сказаний о Выдре, стал одним из ключевых участников проекта.

Ансамбль Opus Posth., который на сегодня очевидно лучший в исполнении музыки авангарда и минимализма, дополнил инструментальную палитру проекта. Их выступления с произведениями Ксенакиса, Фэлдмана, Филиппа Гласса давно уже считаются непревзойдёнными образцами понимания сути современной музыки.

Пермский хор «Млада» стал завершающей общее полотно краской, которая собрала всю композицию. Он помог реализовать идею «сверхповести» и воссоздать полноту «материкового» сознания (в его азиатской тувинской, медианной хоровой и оркестровой европейской частях).

Этой осенью «Дети Выдры» посетили Киев, фестиваль современного искусства ГОГОЛЬFest, где были тепло приняты и оценены как знатоками, так и широкой фестивальной аудиторией.



Все новости театров   Этномифологическая сюита Владимира Мартынова

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100