театры | новости театров |

Открытие нового проекта «Академия: барокко и современность»

17:04:06, 26 ноября 2010

Георгию Дмитриевичу Алексидзе посвящается.

НП «Петербургский салон» объявляет открытие нового проекта: «Академия: барокко и современность».

Чтобы крона дерева была прекрасной, ее должны питать корни. Для того, чтобы двигаться вперед, мы всегда опираемся на прошлое. Для театра современного танца это прошлое – жест комедии дель Арте. На него опирался синтетический театра Мейерхольда, а также французов Жака Коло и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.

29 и 30 ноября 2010 года  в Эрмитажном театре в рамках проекта будут представлены два одноактных балета: «Railleries» («Насмешки») Люлли и «Овощи и фрукты» на музыку Бибера, Телемана и Вивальди.

Первый - аутентичные миниатюры  в стиле танцев комедии дель Арте, второй - Contemporary Dance. При просмотре двух частей концерта подряд становится очевидной «перекличка времен» барокко и современности – общее и различное.

3 декабря в 17:00 Клаус Абромайт проведет в Доме танца «Каннон Данс»  (Казанская ул., 5/7) открытый мастер-класс «Жест комедии дель Арте как основа современного танца», который будет продолжен 4 и 5 декабря для заинтересованных участников. По результатам мастер-класса будет проведен набор в Академию. Программа Академии рассчитана на 1,5 года – 6 сессий по 3 месяца. За это время планируется превращение одноактных балетов в полноформатные постановки.

«Railleries» Люлли зрители увидят в постановке Клауса Абромайта (Берлин, Германия), имеющего репутацию одного из лучших барочных хореографов Европы. Тщательная исследовательская работа Клауса позволила ему расшифровать партитуры барочных танцев. Классическая подготовка актеров балета не включает барочный танец, поэтому Клаус подготовил коллектив «Барочный балет Анджолини», работа с которым над жестом комедии  дель Арте явилась прообразом «Академии», своеобразной творческой лабораторией.

«Овощи и фрукты» на музыку Бибера, Телемана и Вивальди – это современная хореография под  музыку эпохи барокко, в совместной постановке молодого талантливого хореографа Анастасии Кадрулевой, ученицы Георгия Дмитриевича Алексидзе, и её партнера Артема Игнатьева. Исполнители: Анастасия Кадрулева, Алиса Свешникова, Владимир Дорохин, Артем Игнатьев, Константин Матулевский.  Музыкальное решение постановки осуществляет художественный руководитель Early Music Festival Андрей Решетин.

Музыканты – петербургский коллектив «Солисты Екатерины Великой»: Андрей Решетин, Андрей Пенюгин – скрипка, Омар Байрамов – виолончель, Ирина Шнеерова - клавесин, Марина Гурочкина – гитара, а также Сергей Фильченко - альт, Григорий Воскобойник , Денис Пенюгин -балалайка.
Артисты балета – «Барочный балет Анджолини», Анастасия Кадрулева, Артем Игнатьев, Алиса Свешникова, Константин Матулевский.

«Railleries» Люлли исполняются впервые после XVII века. Ноты были любезно предоставлены г. Клаусом Абромайтом.

Начало спектаклей в 19:00.



Все новости театров   Открытие нового проекта «Академия: барокко и современность»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100