театры | новости театров |

К 255-летию со дня рождения В. А. Моцарта

17:24:25, 11 января 2011

Санкт-Петербургская академическая
филармония имени Д. Д. Шостаковича
Большой зал

К 255-летию со дня рождения В. А. МОЦАРТА

Четверг, 27 января 2011 года

НЕМЕЦКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР БЕРЛИН
Дирижер
Аркадий БЕРИН (Германия)

Солистка
Полина ОСЕТИНСКАЯ (фортепиано)

В программе:

В. А. МОЦАРТ
Симфония соль мажор
Концерт № 14 для фортепиано с оркестром
Дивертисмент ре мажор
Симфония № 29
Маленькая ночная серенада

А. САЛЬЕРИ
Увертюра из оперы «Школа ревнивых»


Начало в 20 часов

Рождение Музыкального общества «Вольфганг Амадей Моцарт. Санкт-Петербург» ознаменовалось концертом, приуроченным ко дню рождения гения мировой музыки и надолго запомнившимся петербургской публике. И вот уже следующая, 255-я годовщина рождения австрийского маэстро будет отмечена исполнением в Северной столице сочинений Моцарта, а также и его, по легенде, тайного недруга, а на деле — доброго товарища Антонио Сальери. Участие в концерте оркестра из Германии и российской пианистки как нельзя лучше отражает задачи всемерного укрепления культурных связей России с Европой и соответствует общечеловеческому звучанию музыки юбиляра.


НЕМЕЦКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР БЕРЛИН

«Собственный путь, индивидуальный стиль, который восхищает публику...»
(Der Tagesspiegel)

Немецкий камерный оркестр был основан в Берлине осенью 1989 года. Ровесник воссоединения Германии, он как нельзя лучше отразил за более чем 20 лет своего существования атмосферу сегодняшнего Берлина, стал неотъемлемой частью его обновленной культурной и музыкальной жизни.

Ансамбль, состоящий из музыкантов, обладающих неповторимой индивидуальностью, является в то же время единым звучащим организмом, который неизменно очаровывает слушателей. 
 
Оркестр обладает обширным репертуаром — от музыки барокко до сочинений современных авторов, проводит ежегодную серию концертов в Берлинской филармонии. Коллектив хорошо известен не только немецкой публике: он побывал с гастролями во многих странах Европы (Италии, Франции и др.), в США и Канаде, участвовал в международных музыкальных фестивалях: в Германии, Испании, Польше.

На протяжении многих лет ведущие позиции в коллективе занимают такие мастера своего дела как Габриэль Адорьян в качестве концертмейстера группы первых скрипок и Маркус Похнер — главный приглашенный дирижер. За дирижерским пультом в концертах Немецкого камерного оркестра стояли такие именитые маэстро современности как Константинос Каридис, Дэн Эттингер, Маттиас Форемны, Майкл Хельмрат, Михаил Юровский, Владимир Юровский, Патрик Ланге, Флориан Людвиг. Среди всемирно известных солистов, выступавших с оркестром, — звёзды классической сцены Витторио Негри, Джесси Норман, Хосе Каррерас, Чечилия Бартоли, Катарина Бауэр, Давид Герингас, Мартин Хельмхен, Эдгар Каменлохер, Анна Прохазка, Вольфганг Эммануил Шмидт, Байба Скриде и др. Большое внимание оркестр уделяет работе с молодыми талантливыми исполнителями и композиторами.

С известным дирижером Аркадием Бериным Немецкий камерный оркестр Берлин связывают многие успешные совместные проекты.

Полина ОСЕТИНСКАЯ

Полина Осетинская начала играть на рояле в пять лет. Два года спустя она поступила в Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории. Впервые Полина выступила с концертом в шестилетнем возрасте в Большом зале консерватории Вильнюса. С тех пор вела активную концертную деятельность в республиках бывшего СССР под руководством своего отца. В девять лет в один вечер в Большом зале Одесской филармонии Полина исполнила Пятый концерт Бетховена и Фортепианный концерт Шумана, что оказалось беспрецедентным явлением в мировой музыкальной практике. В 1986-м одиннадцатилетняя пианистка дебютировала в Большом зале Московской консерватории; этот факт привлек внимание многочисленных зарубежных телекомпаний, снявших о ней несколько фильмов, демонстрировавшихся в Америке и странах Европы. В 1989 году Полина Осетинская продолжила музыкальное образование в Ленинграде в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории у знаменитого педагога М. Вольф.
В 1998 году Полина экстерном окончила Санкт-Петербургскую консерваторию с высшей оценкой декады, а затем до 2000 года проходила ассистентуру-стажировку в Московской консерватории, в классе профессора В. Горностаевой.

Полина возобновила активную гастрольную практику, еще учась в консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», «Новой Россией» и др.
Партнерами Полины Осетинской на сцене были такие дирижеры, как Саулюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг.
Пианистка выступала на фестивалях «Du Wallonie», «Mainly Mozart», «Chopin Festival», «Звезды белых ночей», «Декабрьские вечера» и многих других.

Полина Осетинская была удостоена малой премии «Триумф». В 2008-м году пианистка написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

Свои сольные программы Полина Осетинская, как правило, составляет сама. Ее выбор необычен, часто парадоксален: сочинения современных композиторов соседствуют в них с сугубо классическими опусами. «Современная музыка не только продолжает музыку старую. Она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения», — утверждает пианистка. Полина много исполняет музыку композиторов поставангардного направления: Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса и Караманова.

Записи музыки в исполнении Полины Осетинской есть на многих лейблах; в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air. «Ювелирное мастерство. В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом… и именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством», — эти слова из рецензии красноречиво характеризуют и выбор исполнительницей материала, и ее подход к представлению музыки слушателям, и значение творчества талантливой российской пианистки в современном музыкальном мире.

БИЛЕТЫ ВО ВСЕХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КАССАХ ГОРОДА
И В КАССЕ ФИЛАРМОНИИ



Все новости театров   К 255-летию со дня рождения В. А. Моцарта

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100