театры | новости театров |

Спектакль "Рассказы Шушкина"

12:44:02, 03 февраля 2011

Государственный Театр Наций
представляет спектакль

РАССКАЗЫ ШУКШИНА
12 и 13 февраля 2011
на сцене ТЮЗа

постановка Алвиса Херманиса
сценография Алвиса Херманиса и Моники Пормале
художник-фотограф Моника Пормале
художник по костюмам Виктория Севрюкова

в спектакле заняты:
Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Свежакова, Юлия Пересильд Александр Гришин, Дмитрий Журавлев, Павел Акимкин

Алвис Херманис (р.1965) – всемирно известный режиссер, художественный руководитель Нового рижского театра, лауреат высшей театральной награды Европы, премии «Новая театральная реальность», российской национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Станиславского. Руководит Новым рижским театром с 1997 года. Наиболее известные постановки Алвиса Херманиса – «Ревизор» Гоголя, «Долгая жизнь», «Соня» по Татьяне Толстой, «Звук тишины» – становились мировыми театральными хитами. Спектакли режиссера регулярно приглашаются на ведущие театральные фестивали мира, в том числе на Эдинбургский и Авиньонский фестивали. В Москве в последние годы были показаны лучшие спектакли режиссера, и все они неизменно вызывали огромный интерес публики и прессы. «Рассказы Шукшина» ‑ режиссерский дебют Херманиса в России.

Несколько слов о проекте:

Идея сегодня перенести на сцену знаменитые рассказы классика русской советской литературы Василия Шукшина принадлежит Алвису Херманису. Этого режиссера многие называют «новым гуманистом» мирового театра. Режиссерскую манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни людей – сегодняшней или ставшей уже достоянием истории. Многие считают его театр «документальным», потому что режиссер высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности. Он ставит только о том, что знает и что помнит.
В этом смысле российские зрители на его спектаклях оказываются в привилегированном положении. Ведь помним мы с ним примерно одно и то же, потому что выросли в общей стране. Однако память у Херманиса особая – очень внимательная к деталям, подробная, но лишенная как бесплодной ностальгии по прошлому, так и мстительного его отрицания. Еще у него особое чутье на театральную фальшь, на притворство, которое так часто делает театр несовременным и отпугивает от него молодежь.

По замыслу Алвиса Херманиса актеры не будут «изображать» крестьян из советской деревни 1970-х годов. Они будут оставаться на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны. Принцип режиссера – полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль не предполагает инсценировки.

Принцип оформления спектакля – минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, деревянные лавки, на которых сидят актеры, а за их спинами ‑ стена, состоящая из фотографий. Для каждого из десяти рассказов – своя композиция портретов реальных людей, которые известный фотохудожник Моника Пормале сделала во время экспедиции творческой группы спектакля на Алтай, на родину Шукшина в село Сростки.

«У меня такое чувство, как будто я скрипач, которому дали возможность поиграть на скрипках Страдивари и Гварнери…» ‑ признался режиссер после начала репетиций, имея в виду актеров, с которыми он встретился в репетиционном зале – Хаматову, Миронова и других…



Все новости театров   Спектакль "Рассказы Шушкина"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100