театры | новости театров |

Фестиваль «Лики современного пианизма»

14:52:04, 29 марта 2011

Концертный зал Мариинского театра вслед за получивший широкий отклик у публики  серии  выступлений  лауреатов  последнего конкурса им. Шопена запускает   новый  фестиваль  «Лики  современного  пианизма»,  который пройдет в зале с 31 марта по 4 апреля.

Фестиваль представит самобытных музыкантов  разных  поколений  и  разных школ, обладающих своим, ни на кого  не  похожим «голосом», и удивляющих оригинальностью трактовок, с обширной  программой от музыки барокко и романтизма до сочинений 21-го века,  часть  из  которых  впервые  —  и в этом уникальность проекта - прозвучит не только в Санкт-Петербурге, но и в России.

31  марта  «Лики»  откроют  сербская пианистка Мира Евтич, учившаяся в Московской  Консерватории  и  в  том  числе у представителя знаменитой династии  Станислава  Нейгауза,  и ее молодой коллега Николас Ангелич, американский   пианист  с  сербскими  и  русскими  корнями.  Программа концерта  —  от  Моцарта  с  его  редко исполняемым концертом для двух фортепиано и Брамса со Вторым фортепианным концертом до никогда прежде в  Петербурге  не  звучавшего  сочинения  Раскатова  для  фортепиано с оркестром «Gens Extorris» («Изгнанное племя»). Николас  Ангелич впервые приедет в Петербург, совсем недавно, в начале марта  он  с  успехом  дал  концерт в Нью-Йорке. Влиятельная «Нью-Йорк Таймс»  в  лице  ее  обозревателя  Энтони  Томазинни  посетовала,  что вдумчивый  музыкант,  интеллектуал  и  самобытный артист Ангелич столь редко  бывает  с  сольными  программами  в Нью-Йорке. На петербургском фестивале   Ангелич   выступит   дважды.   На   открытии  фестиваля  в моцартовском  концерте  с  Евтич  и  с  Вторым  фортепианным концертом Брамса,  который  музыкант  недавно  записал  с Пааво Ярви и Оркестром радио Франкфурта, запись отмечена французским журналом «Le Monde de la Musique»  и  стала  выбором редакции британского «BBC Music Magazine». Второе  выступление  Ангелича  —  его  сольный  концерт  2  апреля,  в программе  которого  «Крейслериана»  Шумана,  вызвавшая особый восторг Томазини,  ноктюрны и этюды Шопена и хорал и Английская сюита ля минор Баха.

Спустя  почти  двадцать  лет  в  Петербурге  выступит Евгений Королев, преданный исполнитель музыки Баха, с 1978 года живущий в Германии. Это о его записи «Искусства фуги» Баха Дьёрдь Лигети сказал, что «что если бы я мог взять на необитаемый остров всего один диск, я выбрал бы Баха в исполнении Королева: даже страдая от голода и жажды, я бы слушал его снова и снова, и так до последнего вздоха». 1 апреля в Концертном зале Мариинки  музыкант  сыграет  программу,  которую он исполнял сперва на Зальцбургском  фестивале,  а потом и на других знаменитых площадках, - «Гольдберг-вариации»   Баха.  Баховские  записи  Королева  музыкальные критики  ставят  в один ряд с величайшими записями музыки композитора, сделанными на протяжении 20 века.

Новое  поколение пианистов-воспитанников московской школы представит 2 апреля  на  утреннем  концерте  знаменитый  педагог  Татьяна Зеликман, взрастившая  за 45 лет педагогической деятельности несколько поколений музыкантов.  Среди  ее  учеников  –  полюбившийся петербуржцам пианист Алексей  Володин и лауреат последнего конкурса Шопена Даниил Трифонов. Зеликман  познакомит  петербуржцев  с  Александром Кудрявцевым, Павлом Верхатуровым, Ольгой Пащенко и Николаем Медведевым.

3  апреля  в  12.00  петербургскую  исполнительскую школу на фестивале представит Мирослав Култышев с сольным концертом из пьес Чайковского и сонаты си минор Листа. Култышев сейчас много концертирует по миру, его исполнительская манера завораживает слушателя, как написала о нем одна из немецких назет: «Култышев - пианист, обладающий традиционно русским отношением к музыке как к божественной миссии и священнодействию».

Вечером  3 апреля пианисты Дмитрий Левкович и Милош Михайлович сыграют сольный  концерт  «на двоих»: в первом отделении музыкант и композитор Левкович,  выступит  с Баркаролой Шопена и Второй сонатой Рахманинова, оттенив  программу  сонатой  «австралийского  Мессиана»  Карла  Вайна; Михайлович  во  втором отделении в связке с Гайдном и Шопеном исполнит балладу   другого   современного   австралийского  композитора  Гранта Фостера.

Еще  один  совсем  не  мейстримовский музыкант даст сольный концерт на фестивале  –  Валерий  Афанасьев, пианист, композитор, поэт, писатель, философ,  чьи   интерпретации  хорошо  известных  сочинений  поражают неординарностью,  свежестью  и  глубиной.  Концерт,  закрывающий «Лики современного пианизма» 4 апреля, составлен из сочинений Шуберта.



Все новости театров   Фестиваль «Лики современного пианизма»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100