театры | новости театров |

Концерт фестиваля "Балтийские музыкальные сезоны"

17:03:25, 29 марта 2011

Концерт фестиваля "Балтийские музыкальные сезоны"

31 марта в 19.00 в Концертном зале "Яани Кирик" (ул. Декабристов, д. 54 А) состоится Концерт Международного фестиваля «Балтийские музыкальные сезоны», в котором примут участие АЙЛЕ АССОНИ (сопрано) и ансамбль «VIVACELLO».

В программе:

Эйтор Вила-Лобос «Бразильская бахиана» № 1 для восьми виолончелей, 
Арво Пярт «L` abbé Agathon» для сопрано и восьми виолончелей, 
Джон Тавенер «Песни на стихи Ахматовой» для сопрано и виолончели соло, 
Карл Вайн «Inner world» («Внутренний мир») для виолончели соло и магнитофонной ленты, 
Эйтор Вила-Лобос «Бразильская бахиана» № 5 для сопрано и восьми виолончелей.

Сопрано Айле Ассони в 2002 году получила степень магистра в Эстонской академии музыки (под руководством Матти Пело и Хелин Каптен). Кроме того она училась в Италии в частной Академии Карло Бергонци (1999) и Нидерландской Оперной студии (2002 -2004). В 2004 году Айле Ассони стала лауреатом международного конкурса вокалистов имени королевы Елизаветы в Бельгии, а в 2007 году была удостоена премии Музыкального совета Эстонии как лучший исполнитель. В 2009 году она получила театральную премию Эстонии в номинации «музыкальный спектакль» за совершенное в вокальном и актерском плане исполнение роли Фьордилиджи в опере В.А.Моцарта «Cosi fan tutte» («Так поступают все») и роли Амелии в опере Д.Верди «Бал-маскарад». Дебют Айле Ассони на оперной сцене состоялся в 2000 году в опере Моцарта «Так поступают все» в театре «Ванемуйне», где она исполнила роль Деспины. Ассони также пела в Национальной опере «Эстония», Нарген Опере и Венской камерной опере. С 2010 года Айле Ассони является солисткой Национальной оперы «Эстония». В ее репертуаре следующие оперные партии: Армида (Гайдн «Армида»), Деспина и Фьордилиджи (Моцарт «Так поступают все»), донна Анна и Эльвира (Моцарт «Дон Жуан»), Леонора (Бетховен «Фиделио»), Адина (Доницетти «Любовный напиток»), Виолетта (Верди «Травиата»), Амелия (Верди «Бал-маскарад»), Анжелика (Пуччини «Сестра Анжелика»), Мими (Пуччини «Богема»), мисс Джессел (Бриттен «Поворот винта»), Розалинда (оперетта И.Штрауса «Летучая мышь»), Зора и Мина (Исидора Жебелян «Zora D», мировая премьера), Женщина (Тюйр «Валленберг») и др. В репертуаре Айле Ассони также сольные партии в вокально-симфонических произведениях. Среди них «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну» и 51 кантата И.С.Баха, «Пасхальная оратория» и «Мессия» Генделя, реквиемы Моцарта, Форе и Верди, «Павел» Мендельсона, «Немецкий реквием» Брамса, «Carmina Burana» Орфа. Ассони выступала в Голландии, Бельгии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, России и США. Певица записала на пластинки ряд вокально- симфонических произведений в сотрудничестве с немецкой фирмой грамзаписи CPO.

Ансамбль «Vivacello» был создан в 2006 году по инициативе Мариуса и Теэта Ярви. В его составе шесть виолончелистов: Мариус Ярви, Теэт Ярви, Лехо Карин, Андреас Ленд, Кристьян Саар и Маргус Уус. В 2001 году музыканты выступили на фестивале в Хаапсалу, и их «Гала-концерт виолончелистов» имел большой успех. Важным для ансамбля стало выступление на дне рождения Радио «Классика» в таллинской Ратуше в 2006 году. В репертуаре секстета сочинения разных жанров, от классики до обработок легкой музыки, таких композиторов, как Эллер, Барбер, Поппер, Чайковский, Дворжак, Россини, Римский-Корсаков, Пьяццола, Гершвин, Манчини, Миллер, Джоплин, Валгре, Леннон, Маккартни, Андерссон (ABBA) и др. Большая часть обработок сделана Мариусом Ярви и Вернером -Томасом Мифуне. Мариус Ярви родился в 1981 году в Таллине. Игре на виолончели начал учиться в четырехлетнем возрасте. В 1987 году поступил в Таллинскую среднюю музыкальную школу, в класс виолончели Лайне Лейхтер, а в 1995 году продолжил учебу в консерватории Päijät-Häme в Лахти (Финляндия) у Йоуко Паавало. В 2000 году Мариус Ярви начал учебу в Академии имени Сибелиуса под руководством профессора Мартти Роуси. Мариус Ярви с успехом участвовал в нескольких конкурсах и завоевал различные награды. В 1989 году он занял IV место на международном конкурсе молодых виолончелистов в Чехословакии, в 1995 году – I место на республиканском конкурсе молодых исполнителей на струнных инструментах и в 2002 году завоевал главную премию на конкурсе молодых исполнителей Эстонии «Con Brio». В седьмой раз он участвовал в одном из крупнейших в мире фестивалей виолончелистов в Кронберге (Германия). Мариус Ярви принимал участие в мастер-курсах таких всемирно известных виолончелистов, как Ф.Хелмерсон, Д.Герингас, А.Норас, М. Чайковская, Г.Хоффман и др. Мариус Ярви выступал как солист и камерный музыкант во многих странах Европы – Германии, Бельгии, Испании, Португалии, Швеции, Чехии, Финляндии… Вместе с другими музыкантами им записано несколько пластинок, среди них диск «Romanssi merellä» с Оскаром Мериканто (2000), «Urkutaikuri» (2001) и «Tuijotin tulehen» – с Тойво Куула (2002), «Ave Maria» (2002). Кроме того Мариус Ярви записал несколько сольных дисков.

Цикл из девяти сюит для разного состава инструментов Эйтора Вила- Лобоса «Бразильские бахианы» вдохновлен чувством глубокого почитания творчества Иоганна Себаястьяна Баха, которое на протяжении всей жизни испытывал бразильский композитор. Вила-Лобос заметил большое сходство между бразильской музыкой и мелодическим рисунком в сочинениях Баха, что побудило его написать цикл пьес, где бы ощущалась связь между барочными сюитами и народной бразильской музыкой. Так как любимым инструментом Вила-Лобоса была виолончель, на которой он учился играть еще в детстве, именно этот инструмент занял столь достойное место в сочинении. «Бразильская бахиана» № 1 задумана для исполнения ансамблем из восьми виолончелей, а в «Бразильской бахиане» № 5, являющнйся одним из любимейших опусов композитора, к этому исключительному камерному составу присоединен солирующий женский голос – сопрано. Все части носят названия на бразильском и итальянском языках. Сочинение для сопрано и восьми виолончелей «L` abbe Agathon» Арво Пярта создано под впечатлением от старейшей в Северной Европе лечебницы для прокаженных Св.Лазаря в Маладрери (руины ее, относящиеся к XII веку, находятся близ города Бове). Относящаяся к IV столетию легенда рассказывает о встрече отшельника Агатона (Агафона) с прокаженным, который несколько раз подвергал испытанию силу духа Агатона. Лишь после того, как Агатон выдержал это испытание, оказалось, что прокаженный на самом деле был посланным Господом Богом ангелом, который затем благословил Агатона. О том, что такое истинное счастье, говорит сирийский Исаак «Это знает отец Агатон, который был готов поменяться своим телом с прокаженным». Мировая премьера сочинения состоялась в мае 2004 года во Франции, в городе Бове. Оно прозвучало в исполнении Барбары Хендрикс и заказчика произведения Виолончельного октета Бове, которому сочинение было посвящено. Композитор сделал также другие версии произведения: для сопрано, четырех альтов и четырех виолончелей (2005) и для женского хора и струнного оркестра (2008).

Джон Тавенер дважды обращался к поэзии Анны Ахматовой: в 1979 году он написал основанный на православных традициях монументальный «Реквием на стихи Ахматовой» (посвящен всем матерям, потерявшим сыновей, и всем жертвам сталинского режима), а тринадцать лет спустя написал «Песни на стихи Ахматовой», своего рода камерный цикл, в котором сконцентрировался на коротких стихотворениях, созданных в разные периоды жизни Ахматовой. Тавенер был искренне восхищен простотой, ясностью, точностью и совершенством поэзии Анны Ахматовой и старался добиться прежде всего этой кажущейся простоты и в музыке. Большую вдохновляющую роль в создании «Песен Ахматовой» сыграли музыкант Стивен Иссерлис и сопрано Патриция Розарио, родившаяся в Индии композитор использовал в одной песне индийские раги. В последней песне «Смерть» можно услышать музыкальный материал, который использован во всех предыдущих частях. Первое исполнение «Песен Ахматовой» состоялось 28 сентября 1993 года в Англии, в Криклейде. Спустя два года была сделана обработка для сопрано и струнного квартета. Джон Тавенер называет «Песни на стихи Ахматовой» одним из своих любимейших сочинений.

Один из самых известных современных австралийских композиторов Карл Вайн свое сочинение «Inner world» посвятил виолончелисту Давиду Перейра. Главная идея композитора заключалась в том, чтобы создать тот поразительный симбиоз, который возникает между написанной музыкой и интерпретатором. Во время исполнения есть возможность следить за соло виолончели и сделанной ранее записью – дуэтом виолончелиста с самим собой, во время которого происходит кристаллизация, анализ, воссоздание.



Все новости театров   Концерт фестиваля "Балтийские музыкальные сезоны"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100