театры | новости театров |

Сам себе дирижёр

16:28:40, 21 апреля 2011

6 мая в абонементном цикле «Сам себе дирижер» выступит популярнейший в Петербурге итальянский саксофонист и дирижер Федерико МОНДЕЛЬЧИ в соспровождении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии.

В программе маэстро:

ГЕРШВИН — симфоническая поэма «Американец в Париже», 
БЕРНСТАЙН - «Кандид», увертюра к мюзиклу «Вестсайдская история», сюита для саксофона с оркестром.
Впеврые в Петербурге прозвучат два сочинения — Концерт для саксофона с оркестром МАЛЛИГАНА и, посвященная ему Танго-сюита ПЬЯЦЦОЛЛЫ. 

Имя Федерико Мондельчи, самобытного музыканта из Италии, прочно ассоциируется у петербурского слушателя с музыкой XX века. Чаще это класические сочинения, иногда — премьеры. Федерико окончил консерваторию имени Дж.Россини в Пезаро, стажировался в Международной академии в Ницце. Учился в аспирантуре в Бордо под руководством Ж.-М.Лондэкса, получив по окончании Гран-при и Золотую медаль. Также занимался вокалом, дирижированием и композицией.  Лауреат четырех международных и двух национальных конкурсов. Много записывается на радио и телевидении, имеет записи на CD. Гастролировал во многих странах мира, в том числе в Германии, Японии, США, Испании, Финляндии. Выступает как солист с различными оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Ла Скала под управлением С.Озавы, Московский камерный оркестр под управлением К.Орбеляна, ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Ю.Башмета. В 1982 году Ф.Мондельчи создал Квартет саксофонов Италии и сыграл с этим коллективом более 250 концертов. Активно пропагандирует музыку современных композиторов. Преподает в консерватории в Пезаро.  

«Американец в Париже» принадлежит к класике музыки XX века, он был написан Джорджем Гершвиным под впечатлением его поездки в Европу в тот период, когда большая слава и почет уже позволили этому композитору приобрести особняк на 103-й улице Манхеттена и пуститься в длительное путешествие по  Европе.   «Американец в Париже» это масштабная  автобиографическая фантазия с широким развитием блюзовой темы, как обычно у Гершвина.

Своеобразный продолжатель идей Гершвина, композитор и саксофонист Джерри Маллиган считается основателем одного из джазовых стилей, получившего название «кул». Склонность к импровизации и невероятная легкость звучания музыки сделали Маллигана примером для подражания, и в творчестве  самого Федерико Мондельчи влияние Маллигана сыграло особую роль.

Маллиган, кумир музыкантов и публики, стал культовой фигурой. Легендарный Астор Пьяццолла посвятил ему свою Танго-сюиту, которая впервые прозвучит в исполнении Федерико Мондельчи в этот вечер.

Кроме этого в концерте  еще прозвучат два сочинения Леонарда Бернстайна, еще одного классика XX века. Музыка к «Вестсайдской истории», полагаю, в особом представлении не нуждается, а третий по счету мюзикл под названием «Кандид» первоначально провалился на Бродвейской сцене. Однако спустя 15 лет, в начале 70-х, когда стоимость постановок на Бродвее возросла до миллиона долларов, продюссеры вновь обратились к проверенным именам, возобновив многие классические произведения музыкального театра. «Кандид» в сезоне 1973 - 1974 года выдержал 740 представлений, тогда как первая постановка 1956 года прошла на сцене лишь 73 раза.



Все новости театров   Сам себе дирижёр

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100