театры | новости театров |

Фестиваль «Петербургская музыкальная весна»

17:41:37, 25 апреля 2011

10 мая 2011 года

47-й Международный фестиваль
«Петербургская музыкальная весна»

Открытие

Музыка Петербургских композиторов

БАНЕВИЧ
Сюита «Петербург»

ПЕТРОВ
Концерт для фортепиано с оркестром

ТИЩЕНКО
Концерт для скритпки, фортепиано и струнного оркестра

СЛОНИМСКИЙ
Симфония №24. Первое исполнение

10 мая в Большом зале филармонии состоится ОТКРЫТИЕ 47-го Международного фестиваля «Петербургская музыкальная весна». В исполнении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА прозвучат произведения петербургских композиторов: Сюита «Петербург» БАНЕВИЧА, Концерт для фортепиано с оркестром А.ПЕТРОВА, Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра ТИЩЕНКО. Состоится Премьера Симфонии №24 СЛОНИМСКОГО. Солисты: Игорь УРЬЯШ (фортепиано), Николай МАЖАРА (фортепиано), Михаил КРУТИК (скрипка).
 
Программа концерта носит подзаголовок «Мой Петербург». Сюита одноименного названия Сергея Баневича написана под впечатлением и по мотивам романа — пророчества  Андрея Белого «Петербург». Балет, который автор считает скорее музыкой к воображаемому фильму, был написан в 1992-м году, и нынешнее исполнение этой музыки Сергей Баневич посвящает памяти о сложных 90-х, полных тревог и надежд. Концерт Андрея Петрова для фортепиано с оркстром был написан в то же время, в 1990-и году, и впервые исполнен на открытии 27-й «Петербургской музыкальной весны» в Большом зале филармонии в исполнении американского пианиста Дерека Хана и Заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Джозефа Сильверстайна. Концерт этот близок к сочинениям  Галины Уствольской, прежде всего – отсутствием некой «парадности», «высокомерия» солиста по отношению к оркестру, и является скорее диалогом равных – пианиста и симфонического оркестра.Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра Бориса Тищенко, замечательного композитора, одного из столпов российской музыки, недавно ушедшего в мир иной, был написан в 2006 году. Ученики и близкие Мастеру считают это сочинение пророческим — автор словно предвидел свою скорую кончину, выразив в музыке чувства человека, прощающегося с жизнью. И, наконец, 24-я симфония Сергея Слонимского — сочинение сегодняшнего дня. В ней есть сюрпризы, такие как соло электрогитар в скерцо, а также сложная, на восемь голосов, фуга в финале.



Все новости театров   Фестиваль «Петербургская музыкальная весна»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100