театры | новости театров |

Гастроли Театра Романа Виктюка

10:16:30, 01 ноября 2011

Продолжение гастролей
Театра Романа Виктюка на сцене Мюзик-холла,
посвященные 75-летнему юбилею режиссера.

26 ноября на сцене Мюзик-холла
Юбилейный творческий вечер Романа Виктюка

27 ноября на сцене Мюзик-холла
В.Шекспир Ромео и Джульетта

Сценическая адаптация Р.Виктюка
Спектакль идет без антракта
Продолжительность спектакля 1 час 45 мин.

Спектаклем «R & J: Ромео и Джульетта» Театр Романа Виктюка открывает свой шекспировский цикл. Самая «нетрагическая» трагедия Шекспира, пронизанная ренессансной радостью принятия мира, стала поводом для театральной фантазии – полной безудержной игры, иронии, юношеского максимализма и остроты чувств.
Четыре парня среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечный сюжет – таковы предложенные режиссером обстоятельства. Но мало кто знает, что в начале XVII века на одном из застигнутых штилем чайных клиперов капитан, чтобы отвлечь матросов от пьянства и драк, ставил с ними другую трагедию Шекспира – великого «Гамлета». Так жизнь в который раз пересеклась с искусством, предвосхитив неожиданный и провокационный театральный ход.

«Ромео и Джульетта»

У Р.Г. свой зритель. Это чувствуется еще до спектакля, в фойе – особенное единство и доброжелательность. Случайные зрители попадаются, но немного. И еще объединяет ожидание праздника, эксклюзивного действия, того, чего нигде больше не увидишь. Невозможно было представить Джульетту и Ромео в средневековых итальянских интерьерах. И как их вообще представить заранее – по-виктюковски? То ли сказка, то ли сон, смешение реального и нереального в одном пространстве, бесплотной фантазии и живописной формы.

Как в жизни, близость, почти родство, любви и смерти. Игры и подлинных чувств. Только без лжи, без неприглядности, без грязи и крови. Радость, страх и боль – во взгляде открытых глаз, в поникших плечах, во взлетевших крыльями руках. Страсть – не забытая актриса, которой нужны дополнительные средства, чтобы быть услышанной. Страсть – даже в колеблющихся парусах. И в падающих парусах – тоже.
И были такие мгновения, когда в зале воцарялась полнейшая тишина, замирали щелчки фотокамер, казалось, даже дыхание останавливалось. То, что происходило на сцене, завораживало, затягивало, захватывало. Забывалось, что матросы на судне попали в бурю и ожидают гибели. На краю сцены – на краю жизни – были подлинные Джульетта и Ромео, абсолютно искренние и предельно беззащитные.
Так бывает иногда в фотографии, когда на изображении оказывается то, чего не видно было в реальности: такой нюанс состояния, тайная струна, скрытое переживание.

Однажды во время застолья фотограф Виктор Ахломов (признавшись, что слова эти не его) сказал тост: «Единственное искусство в мире – поэзия. Другие искусства могут существовать только, если в них присутствует поэзия».

Спектакль «Ромео и Джульетта» - чистая поэзия. И дело даже не в первоисточнике. Актеры – как строфы одного стихотворения, ни одну из которых нельзя забыть или поменять местами. Или как струны одного инструмента, тщательно настроенные рукой мастера.



Все новости театров   Гастроли Театра Романа Виктюка

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100