театры | новости театров |

Симфонический оркестр капеллы "Таврическая" выступит в Филармонии

15:03:41, 13 января 2012

29 января в Большом зале филармонии под управлением Михаила ГОЛИКОВА выступит Симфонический оркестр капеллы «ТАВРИЧЕСКАЯ».

  В программе:

ВЕБЕР — симфонический фрагмент из оперы «Вольный стрелок», МЕНДЕЛЬСОН — Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром, ГАЙДН — Прощальная симфония. Солисты  - Анна ЛАУХИНА (скрипка) и Игорь УРЬЯШ (фортепиано).

 Международный симфонический оркестр Капеллы "Таврическая" - молодой коллектив, который появился в возрожденных стенах Таврического дворца. Молод и руководитель этого коллектива - Михаил Голиков, ему едва за 30, но таков тренд мировой практики - дирижеры сегодня, в отличие от старых времен, "оперяются" рано.

 В программе, которую представит Михаил Голиков вместе со своим коллективом на сцене Большого Зала филармонии,  прозвучат такие популярные сочинения как скрипичный концерт Ф.Мендельсона (солистка - Петербургская скрипачка Анна Лаухина) и "Прощальная"симфония Гайдна, знаменитая своим финалом, вернее, небольшой медленной частью, что следует за традиционным финалом. Музыканты, один за другим, тихо покидают свои места,  оставляя в самом конце на сцене лишь двух скрипачей.  В старые времена, до изобретения электричества, когда пульты с нотами освещали свечи, каждый из уходящих оркестрантов еще и гасил свою свечу, и исполнение заканчивалось в мерцании пары  свечей. Молва доносит, что причиной, родившей такую необычную идею, послужило недовольство Гайдна и музыкантов условиями своей работы при дворе князя Эстергази, и таким образом, при помощи музыки,  Гайдн дает своему работодателю тонкий намек, что так дело не пойдет.

 Откроет концерт фрагмент из оперы "Вольный стрелок" Вебера с красочным названием "Волчья долина". Она сопряжена с такими пугающими вещами на сцене,  как череп с кинжалом, пронзившим его, жуткий хор злых духов, звучащий за сценой, призрачный лунный свет, льющийся на сцену, представляющую собой мрачные скалы и деревья, и дьявол, который таинственным образом то появляется, то исчезает и вещает грозным голосом.  Вебер заставляет партитуру звучать весьма эффектно. ВАжно знать, говоря об этой опере, впервые исполненной в 1821 году,  что она сыграла переломную роль в оперной практике,  положив конец главенству итальянской оперы в Европе, и расчистив  путь новым операм немецких композиторов, вплоть до Рихарда Вагнера.

 Михаил Голиков окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям: «хоровое дирижирование» (класс проф. С.Н. Легкова, 2003) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф. В.С. Синайского, 2009). С 1999 года — художественный руководитель и основатель молодёжного камерного хора «Петербургские голоса». В период с 1999 по 2005 год также руководил хорами Технологического института и ЛЭТИ. С 2001 по 2006 преподавал в Университете Культуры и Искусств. С 2006 года по настоящее время – руководитель студенческого симфонического оркестра и преподаватель дирижирования Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского. Постоянно сотрудничает с симфоническими оркестрами России, является постоянным участником международных фестивалей. В течение последних 10 лет постоянно и с успехом гастролирует в странах Европы, Скандинавии и Латинской Америки. Является участником нескольких международных проектов, таких как «Fresh Notes» и др. Работал в Международной Школе Хореографии Мориса Бежара. Лауреат 1-го Международного конкурса дирижёров им. А.А.Юрлова  (Екатеринбург, 2001) и 4-го Всероссийского конкурса дирижёров (Салават, 2002).

Санкт-Петербургская Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой зал)
 



Все новости театров   Симфонический оркестр капеллы "Таврическая" выступит в Филармонии

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100