театры | новости театров |

Премьера в театре "Приют Комедианта"

21:36:02, 02 марта 2012

8, 9 и 31 марта в театре «Приют Комедианта» состоится премьера спектакля Тимофея Кулябина «Шинель. Dress Code».

Тимофею Кулябину всего 27 лет, но в его послужном списке уже 10 постановок на сценах ведущих театров российской провинции и ближнего зарубежья. Кулябин работал в Омской драме, ярославском Театре им. Федора Волкова, выдвигался на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» (спектакль «Макбет» в Новосибирске), был лауреатом фестивалей «Парадиз» и «Волжские театральные сезоны», награжден новосибирской городской премией «Человек года».

Сегодня Тимофея Кулябина, невзирая на молодость, называют одним из ведущих режиссеров Сибири. Он работает в должности главного режиссера новосибирского театра «Красный факел», одного из самых заметных театров российской периферии. Кулябину не откажешь в смелости: он берет к постановке произведения, которые в театральном мире принято считать «проклятыми» и «заговоренными», – «Макбет», «Маскарад», «Пиковая дама».

Исполнитель главной роли в спектакле «Шинель. Dress Code» Роман Агеев широко известен зрителям. Ученик Семена Спивака, с 1999 по 2005 годы актер служил в Молодежном театре на Фонтанке, играл в спектаклях «Лунные волки», «Трехгрошовая опера», «Касатка», «Ночь ошибок», «Священные чудовища» и других. Но визитными карточками Агеева стали роли Менделя Крика в «Криках из Одессы» по Бабелю и Отелло в спектакле по великой трагедии Шекспира. В этих ролях Роман Агеев продолжает выходить на сцену Молодежки. Агеев работал на сцене БДТ – в спектаклях «Веселый солдат» и «Эмигранты», в Театре на Васильевском – в «Макбете». В «Приюте Комедианта» Роман Агеев играет с 2008 года: Фредди Пейджа в «Глубоком синем море» и Маскариля в «Смешных поневоле». Всенародную известность актеру принесли роли в кино («Сестры» Сергея Бодрова, «Луной был полон сад» Виталия Мельникова, «Сад» Сергея Овчарова) и на телевидении (сериалы «Менты», «Черный ворон», «Хиромант», «Агент национальной безопасности», «Риелтор» и многие другие). Брутальная харизма Романа Агеева, очевидно, не вяжется со стереотипом восприятия гоголевского Башмачкина, и в этом один из манков премьерного спектакля «Приюта Комедианта» «Шинель. Dress Code».

Оформляют спектакль известный и востребованный сценограф Олег Головко (ученик знаменитого Эдуарда Кочергина, главного художника БДТ), главный художник Театра музыкальной комедии Ирина Долгова (костюмы) и заслуженный работник культуры РФ, ведущий российский художник по свету Евгений Ганзбург.

В контрактной труппе спектакля также заняты молодые актеры: Павел Чинарёв, известный по ярким ролям в «Приюте Комедианта» («Лир», «Лето, которого мы не видели вовсе») и театре Post режиссера Дмитрия Волкострелова, Антон Мошечков, играющий во многих спектаклях «Приюта» («Тетка Чарлея из Бразилии», «Лир», «Трамвай “Желание”» и т.д.), Алексей Галишников («Женитьба Бальзаминова», «Проделки Скапена»), Денис Старков («Тетка Чарлея из Бразилии»). На нашей сцене дебютируют Юлия Молчанова, приглашенная из «Нашего театра» Льва Стукалова, и Дмитрий Паламарчук, ученик Вениамина Фильштинского, запомнившийся многим ролями в Александринке, «Балтийском доме», Театре на Литейном.

Повесть Николая Гоголя «Шинель» не предназначалась автором для сцены, однако во второй половине XX столетия она снискала подробную сценическую историю. Важным поворотным пунктом в театральной истории «Шинели» стал легендарный спектакль «Содружества мимов Марселя Марсо» (1951), поставленный в Париже и объехавший с гастролями полмира. Из недавних инсценизаций «Шинели» наиболее памятен спектакль Валерия Фокина, поставленный им с Мариной Нееловой в московском театре «Современник».

Сценическая версия «Приюта Комедианта» обещает быть свежей и в чем-то даже революционной. Действие спектакля происходит в некоем стерильном, герметичном пространстве, условно названном Департаментом. Вместо бытового психологического театра – опыт современной театральной мистерии. На сцене под музыку Антонио Вивальди сталкиваются два мира: мир Башмачкина и мир чиновников; простота и наивность вековой традиции, «кровь и почва» – и мельтешение «белых воротничков» с их многочисленными культурными установлениями, этикетами и прочими «дресс-кодами». Столкновение чревато трагической развязкой.



Все новости театров   Премьера в театре "Приют Комедианта"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100