театры | новости театров |

16 и 17 апреля - Марина Влади в спектакле о Высоцком

15:31:14, 13 марта 2012

Спектакль «Владимир, или Прерванный полет» представит 16 и 17 апреля в Театре Эстрады французская актриса Марина Влади. Гастроли Марины Влади - не случайность! Возможно, ее резкость, откровенность и обвинения, прозвучат несколько запоздало, но она долго молчала и заговорить ее вынудил фильм, который, по ее мнению, порочит имя и память великого музыканта и любимого артиста. Марина Влади не боится скандала, она хочет донести до каждого зрителя свое мнение. Впервые Марина Влади откровенно расскажет обо всем, что скрывала столько лет…

«Владимир, или прерванный полет» — спектакль-исповедь, в котором выдающаяся французская актриса, предельно откровенно и в то же время сдержанно, рассказывает о страсти, озарившей всю ее жизнь. Под деликатнейшим руководством режиссера Жан-Люка Тардье Марина Влади с волнующей и отстраненной ностальгией вспоминает о годах, которые она провела между Парижем и Москвой, оставаясь неразрывно связанной с Владимиром Высоцким.
О прекрасных и сложных отношениях двух ярких личностей, о блистательной и трагической судьбе великого русского поэта, певца и актера — этот спектакль, в основу которого легла одноименная книга Марины Влади, ставшая в конце восьмидесятых годов прошлого столетия крупным событиям культурной жизни Франции и России.

Как и книга, потрясающая своей болью и степенью искренности автора, спектакль «Владимир, или Прерванный полет» уже успел потрясти Францию. Его премьера состоялась осенью 2006 года в Париже, на сцене знаменитого Буф дю Норд. Французская пресса назвала спектакль «настоящим маленьким шедевром». Газеты и журналы писали: «В сорока пяти небольших картинах актриса раскрывает все грани таланта Владимира Высоцкого, русского актера, поэта и певца, жизнь которого она разделяла на протяжении двенадцати лет» («Фигаро»).

«В удивительно теплой постановке Жан-Люка Тардье и в сопровождении прекрасных музыкантов Марина Влади, блистая красотой и талантом, заставляет зрителя то плакать, то смеяться, то радоваться, то грустить» («Перископ»).
«Этот спектакль — дар памяти, причем дар потрясающей утонченности и искренности. В центре его, в самой сердцевине — Марина Влади, истинная Королева Сердец, нежная и прекрасная, сияющая, великолепная как в песне, так и в шепоте, как в крике, так и в молчании; обращаясь к лучшим страницам своей книги „Владимир или Прерванный полет», она восславляет поэта и страстного актера, который был ее мужем, Владимира Высоцкого». («Фигаро э ву»).
«Жан-Люк Тардье создал спектакль, со всей страстью воспевающий Высоцкого, и использовал при этом прекрасный свет Жака Рувейроллиса. Мы ощущаем на себе взгляд поэта благодаря видеоряду Мишеля Виноградоф…» («Ле Кьотидьен дю медсен»).

Инсценировка: Марина Влади и Жан-Люк Тардьё
Постановка — Жан-Люк Тардьё
В спетакле заняты: Марина Влади, Константин Казанский, Олег Понаморенко, Филипп Гарсиа.
Этот спектакль станет ответом вдовы великого Артиста на все вопросы, о ее отношении к одиозному фильму «Спасибо, что живой».

- Марины, на ваш взгляд, творчество Владимира Высоцкого ценит молодое поколение?

- Много вопросов мне задают относительно недавно вышедшего фильма о Высоцком. Хочу отметить, что мой спектакль - это ответ на все вопросы об отношении к этому фильму «Спасибо, что живой». Знаете, я поражена, что Володю сейчас знает молодежь. Очень много молодежи приходит на мои спектакли. Но они его не знали, как человека, не читали нашу историю. Нынешние молодые люди знают Высоцкого по песням. Это важно.

- Расскажите о своей постановке. Что в ней самое необычное?

- Это моноспектaкль. В течении полутора часов я пою песни Владимира Высоцкого, читаю его стихи, рассказываю о нашей жизни по-французски. Доступен прекрасный перевод. Я горжусь своим спектаклем, я в нем рассказываю о Высоцком в лучшем свете, а не так как он был представлен зрителям недавно. Я рада спектакль опять привезу в Россию. В нем я предельно откровенно и в то же время сдержанно, рассказываю о страсти, озарившей всю мою жизнь. Под деликатнейшим руководством режиссера Жан-Люка Тардье я с волнующей и отстраненной ностальгией вспоминаю о годах, которые я провела между Парижем и Москвой, оставаясь неразрывно связанной с Владимиром Высоцким. Этот спектакль о прекрасных и сложных отношениях двух личностей, о блистательной и трагической судьбе великого русского поэта, певца и актера. В основу постановки легла моя одноименная книга.

- Интересно, что спектакль родился аж через 27 лет после выхода книги. Почему вы все-таки рискнули воплотить этот сюжет на подмостках?

- Это предложение сделали мне в театре «Буф дю Норд». Сама я никогда бы на это не решилась. Они предложили мне новую форму рассказа о Владимире. Я тут же согласилась. Меня слишком переполняли чувства. Режиссер относился ко всему достаточно отстраненно, чтобы нащупать ведущую нить. Вначале я не знала, как я буду все это рассказывать. Я снова погрузилась в воспоминания. А потом я нащупала моменты, когда была счастлива, несмотря на всю тяжесть, на долгий траур; я нашла путь возвращения к свету, а это так важно.

- Вы одна из самых плодовитых французских актрис в литературном плане. У вас уже вышло девять книг. Что побудило взяться за перо?

- Я и сейчас пишу. Писать же я стала после того, как мне друзья посоветовали рассказать о Высоцком, о моей жизни в России. И мне понравилось эта идея. За письменным столом я становлюсь свободным человеком. Этого я никогда не чувствовала как актриса, которой нужен текст и режиссер. Я ненавижу всякую ложь. Я вообще ничего не скрываю и всегда пишу откровенно. Меня упрекали за то, что я рассказала, как Володя пил, кололся. Я даже не хотела публиковать свою последнюю книгу, но меня убедил мой издатель. Он объяснил, что если я пережила трагедию, то она может помочь другим людям в подобных ситуациях.

- Всего у вас было четыре мужа: режиссер Робере Оссейне, летчик Жан-Клоде Бруйе, Владимир Высоцкий и профессор Леоне Шварценберге. Чем покоряли вам эти мужчины?

- Прежде всего они были все талантливы - каждый по-своему. Кстати, они с симпатией относились друг к другу, что случается крайне редко. Они понимали, что я очень эмоциональный человек. Я всегда плачу, когда слушаю Марию Каллас или даже когда смотрю картины некоторых художников. Вся прелесть жизни заключается для меня в том, чтобы внешне быть крепкой и твердой, а внутри - очень нежной и сладкой. Без этих эмоций я не была бы актрисой.

- Сегодня вам ближе театр или кино?

- Вне всякого сомнения - театр. Театральная актриса - это моя профессия. Впервые вместе с родителями и сестрами я вышла на сцену, когда мне было три года. Чтобы меня видели, меня ставили на стол. Я пела и танцевала... Это не значит, что я не люблю свои роли в кино. Из 80 ролей, по крайней мере, двадцать мне по-настоящему удались. В кино из нас делали богинь, мы были недосягаемыми звездами. Такое было время. А теперь актрисы похожи на продавщиц в супермаркетах. Я совсем не презираю продавщиц, но таких недоступных и загадочных женщин, какими были мы, больше не существует.

- Говорят, вы стали затворницей в своем доме?

- Да, наверное, это так. Я сижу дома, пишу, репетирую. Живу с природой. В молодые годы я занималась спортом и до сих пор много езжу на велосипеде. Главная черта моего характера, пожалуй, это стремление добиться поставленной цели. Сегодня для меня главное - играть и писать. И встречаться с семьей. Недавно у меня появился правнук Эрик. Он живет в Парагвае. У нас с сестрами 14 детей и почти 30 внуков.



Все новости театров   16 и 17 апреля - Марина Влади в спектакле о Высоцком

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100