театры | новости театров |

Концерты к юбилею С.М. Слонимского

13:11:33, 24 мая 2012

Праздничные концерты, посвященные 80-летию Сергея Слонимского, пройдут в Михайловском театре под управлением Владимира Юровского 9 и 10 июля.

Композитор Сергей Слонимский, одна из самых значительных фигур в отечественном музыкальном искусстве, готовится отметить свой юбилей в содружестве с выдающимся дирижером Владимиром Юровским – лидером нового музыкального поколения.

Программа гала-концерта, посвященного 80-летию композитора, включает мировую премьеру его 32-й симфонии и концертное исполнение оперы «Мастер и Маргарита» (1-я часть).  Эти произведения прозвучат под управлением маэстро Юровского. Сочинения учеников Слонимского – «Чеховъ-симфония» Александра Радвиловича и «Цахес» Настасьи Хрущевой – будут исполнены под управлением Алексея Богорада.

Опера «Мастер и Маргарита» возвращается в Петербург спустя 40 лет. Сразу же после премьеры, состоявшейся в апреле 1972 года, она была запрещена. Только в годы перестройки дирижер Михаил Юровский исполнил «Мастера и Маргариту» в Москве; тогда в Большом зале консерватории была представлена в концертном исполнении первая часть. Полностью опера впервые прозвучала в 2000 году – и тоже под управлением Михаила Юровского. Это произошло в Ганновере, в рамках всемирной выставки ЭКСПО-2000; опера шла в немецком павильоне и на немецком языке.

Сергей Слонимский: «″Мастер и Маргарита″ - одно из самых серьезных моих сочинений. В день премьеры в переполненном зале Дома композиторов было четверо лауреатов Ленинской премии; поддержать меня пришли выдающиеся люди, понимающие роль искусства: Георгий Товстоногов, Евгений Мравинский, Давид Ойстрах; за дирижерским пультом был Геннадий Рождественский. Но судьбу оперы решали не они, а «работники невидимого фронта»; в лицо их никто не знал, но именно они вынесли решающий вердикт; жизнь оперы была остановлена на 17 лет. Следующее исполнение состоялось только в разгар перестройки».

Дирижер Владимир Юровский был одним из участников московской постановки 1989 года. Тогдашний студент, он получил небольшую драматическую роль: изображал критика, на собрании членов МАССОЛИТа злобно нападавшего на роман Мастера. 

Среди исполнителей вокальных партий Татьяна Моногарова, Альберт Шагидуллин, Сергей Лейферкус, Вячеслав Войнаровский, Вячеслав Почапский, Максим Михайлов, Борис Пинхасович.

* * *

Сергей Слонимский – выдающийся отечественный композитор и педагог. Рос в литературной среде: в дружеский круг его отца, писателя Михаила Слонимского, входили Михаил Зощенко и Евгений Шварц. Это определило тесную связь творчества композитора с литературой. В 1955 году Сергей Слонимский окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (у профессора О.А. Евлахова) и по классу фортепиано (у профессора В.В. Нильсена). С 1959 года — педагог, с 1976 года — профессор композиции Санкт-Петербургской консерватории. Автор более двухсот музыкальных сочинений, среди которых оперы, балеты, симфонии, концерты, романсы и песни, музыка к фильмам. На сцене Михайловского театра (в те годы Малого театра оперы и балета) шли его оперы «Виринея» (премьера 1967) и «Мария Стюарт» (премьера 1981). Народный артист России (1987), Лауреат Государственных премий (1983, 2002).

Международный дебют Владимира Юровского состоялся в 1995 году на Вексфордском фестивале («Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова). Оглушительный успех этой постановки привлек к нему внимание прессы, восторженно сравнившей Юровского с юным Карлосом Клейбером. В 2000 году маэстро был удостоен престижного музыкального приза Аббьяти как лучший дирижер года, в 2004 году «Музыкальный Журнал Би-би-си» назвал его в числе самых талантливых молодых дирижеров мира, в 2007 году Юровский стал обладателем премии Королевского филармонического общества Великобритании. Сотрудничает с Парижской Оперой, миланским театром Ла Скала, венецианским Ла Фениче, Королевским Театром Ковент-Гарден в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а также с филармоническими оркестрами Берлина, Лос-Анджелеса, Лондона, Роттердама, Осло. С 2001 года является художественным руководителем Глайндборнского оперного фестиваля. В июле 2011 года возглавил Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова.

Александр Радвилович учился в классе композиции профессора С.М. Слонимского в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1978 году. С 1984 г. член Союза композиторов России. С 1991 года до настоящего времени – член Правления Союза композиторов Санкт-Петербурга. В 1989 г. основал Международную программу новой музыки "Звуковые пути" и с тех пор является ее руководителем. В рамках этой программы ежегодно проводится одноименный международный фестиваль новой музыки, а с 1990, одновременно с фестивалем – единственный в России международный Семинар новой музыки.

Настасья Хрущева окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Римского-Корсакова в 2010 году. Лауреат международных юношеских конкурсов, участница всероссийских и международных фестивалей, приглашенный композитор фестиваля «Музыка США: Современное прошлое» (2010).

Алексей Богорад окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского по классу кларнета и аспирантуру там же. В 2006 — 2009 гг. учился на дирижерском факультете Московской консерватории в классе Геннадия Рождественского. В 2010 г. получил стипендию престижного фестиваля Американской академии дирижирования в г. Аспене (США). Организовал Ансамбль солистов РНО. В 2011 г. принят в Большой театр в качестве дирижёра-стажёра. Является приглашенным дирижером Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. С декабря 2011 г. — дирижер Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф. Светланова.



Все новости театров   Концерты к юбилею С.М. Слонимского

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100