театры | новости театров |

Эдвард Раздзинский расскроет загадки Моцарта

11:53:37, 12 ноября 2012

13 ноября 2012 года в Большом зале Филармонии Санкт-Петербурга будет представлен авторский проект писателя и драматурга Эдварда Радзинского «Загадка Моцарта».

Выступления Э.С.Радзинского называют «митингами с одним­единственным оратором». Он – великолепный рассказчик, который говорит со зрителем о сложном и далеком,  как о реальных событиях живой истории. В авторских проектах  Эдуарда Радзинского эта «историческая карта» соприкасается с реалиями сегодняшней жизни.

Грядущее музыкально-литературное действо признанного мастера слова, писателя и телеведущего Эдварда Радзинского будет посвящено жизни и творчеству Моцарта.  

По его собственным словам, Радзинский создал пьесу об австрийском композиторе в начале 1990-х по заказу итальянского радио и телевидения (RAI). Верный своему направлению вольного и "сенсационного" художественно-исторического расследования Радзинский в первых же строках пьесы заявляет об ошибочности устоявшегося представления. По версии Радзинского, Моцарта убил, причем не банальным ядом, а в результате сложной, многоходовой, прямо-таки "достоевской" по своему внутреннему психологическому замесу интриги, венский царедворец барон ван Свитен, чей саморазоблачительный тайный дневник, якобы чудом всплывший спустя два века в Ленинграде, и стал основным содержанием программы.

В программе прозвучат фрагменты из произведений В.-А. Моцарта в исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа (художественный руководитель и главный дирижёр  Фабио Мастранжело) и Камерный хор Смольного Собора (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный артист России Владимир Беглецов). Дирижёр концерта – Михаил Грановский.


 * * *
Эдвард Радзинский разгадал, кто убил Моцарта

Поклонников Эдварда Радзинского ожидает приятный сюрприз. Новое музыкально-литературное «действо» писателя и драматурга посвящено жизни и творчеству Моцарта. Как известно, гениальный композитор скончался в расцвете сил  – ему было всего 35 лет. Смерть Моцарта окутана легендой о черном человеке и об отравлении. По версии Радзинского, Моцарта убил венский царедворец барон ван Свитен. Убийство состоялось в  результате сложной и  многоходовой интриги, которую распутал Эдвард Станиславович  на основании  тайного дневника барона.  Якобы этот исторический документ  чудом всплыл спустя два века в Ленинграде. Он и станет  основным содержанием программы, которую можно будет увидеть 9 октября в Большом концертном зале имени Чайковского.

В программе примет участие ГОСОРКЕСТР России имени Е.Ф.Светланова под управлением Михаила Грановского. В концерте прозвучит музыка Моцарта. Накануне корреспондент «Вечерки» поговорила с Эдвардом Радзинским.

– Эдвард Станиславович,  почему вы решили сделать именно  Моцарта героем своей новой программы?

– Дело в том, что еще в начале 90-х годов я написал пьесу о Моцарте   для итальянского радио и телевидения.  Она тогда же была сыграна  в Италии, но  никогда не ставилась  в России.   В  этой пьесе затронуты вечные темы – художник и Бог,  ограниченность фанатика и вечный поиск  творца,  музыка и   молитва,  беспощадная  тупость толпы и   обреченность гения. Сейчас  на фоне   нынешнего искусства  мне  показалось важным  ее  представить.

– Вы выдвигаете свою версию смерти Моцарта. Вы говорите, что его убил  барон ван Свитен. Но как же так! Барон ван Свитен был другом и поклонником Моцарта, а также  «собратом» по масонской ложе. На его деньги Моцарт был похоронен. На чем основана ваша «гипотеза»?
          
– Барон Ван Свитен,  богач  и меценат,  страстный поклонник Моцарта  похоронил обожаемого им гения … в общей могиле для бедных!  Издевательски затратив на похороны Моцарта сумму, которую  сам Моцарт затратил на похороны … умершего скворца!   Почему?!  Об  этом и рассказывает пьеса. 

–  А что вы думаете об отношениях Моцарта и Сальери?

– Сальери был великий  эгоцентрик, как многие люди искусства. Тем более что он имел все основания  считать себя первым.  Его превосходство было закреплено в титуле –Первый капельмейстер Империи. Его обожали женщины, публика, двор, Европа. Его оперы шли при переполненных залах. Его учениками были Бетховен, Шуберт и Лист и  … сын Моцарта.     Как относился этот упоенный  славой и успехами легкомысленный  итальянец   к неудачнику Моцарту?  С равнодушным недоброжелательством. Мог  величественно похвалить  моцартовскую «Волшебную флейту», не более. Что же касается Моцарта…Здесь  все было  сложнее. Но об этом в пьесе.

– Как вы относитесь к жене Моцарта Констанце? Кажется,  что она  была недостойна его гения. Она не виновата в его ранней смерти?

– Он любил ее, и она любила его.  Она была  из замечательной  породы  женщин-«душечек»,  которые  совершенно и радостно  отражают  того, кто рядом. Он  был счастлив с нею.  Хотя  она была так же беспомощна в житейских  делах, как и он.

Какая музыка прозвучит на вашем выступлении?

– Это фрагменты   из  знаменитых сочинений Моцарта.

Не планируете ли вы поставить   свою  пьесу о Моцарте?

–  Мне   не хочется отдавать ее  в нынешний театр. Я   буду продолжать выступать с нею  сам.   Каждый  раз,  когда я заканчиваю,  я   вижу   лица  людей   в   зале   и тогда  понимаю,  зачем я это делаю. 

 



Все новости театров   Эдвард Раздзинский расскроет загадки Моцарта

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100