театры | новости театров |

Лютневая музыка от наших дней до барокко

10:28:10, 05 февраля 2013

6 февраля, 19.00, Малый зал филармонии

Анна КОВАЛЬСКА барочная лютня
Антон БИРУЛЯ  барочная лютня
ВАВИЛОВ. Шесть танцев
ДОУЛЕНД. Три пьесы
ПЕРСЕЛЛ. Ария и рондо из оперы «Королева фей», граунд
ВАЙС. Прелюдия Пассакалия. Жига
БАХ. Французская сюита №3 си минор
Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор

Программа концерта посвящена лютневой музыке. Прозвучат дуэты и сольные произведения С.Л. Вайса, Г. Персела, И.С. Баха для барочной лютни. Важным акцентом является исполнение композиций российского лютниста Владимира Вавилова, которые были записаны в 1970 году на пластинке "Лютневая музыка XVII века", и пользовались огромной популярностью.  Вавилов создал одну из крупнейших мистификаций в истории музыки, приписав свои произведения композиторам эпохи Ренессанса и Барокко, не надеясь записать их под своим именем в советской реальности. До сих пор его музыка звучит на всемирных сценах, например, "Аве Мария" приписываемую Д. Каччини, исполняют многие великие звезды сольного пения. Несмотря на современное происхождение, эта замечательная музыка послужила огромным толчком в развитии аутентичного исполнительства в России. Анна и Антон представят несколько композиций Вавилова как замечательный образец лютневого искусства наряду с произведениями великих лютнистов эпохи Барокко, а также  собственными транскрипциями дуэтов для барочных лютен.

Анна Ковальска обучалась игре на лютне у Тойохико Сато и Найджела Норта в Королевской Консерватории в Гааге (Нидерланды). В период занятий на классической гитаре Анна охватила обширный репертуар, простирающийся от Ренессанса до позднего Барокко, включая репертуар для гитары XIX века. Ее сольные программы включают, главным образом, сочинения французских и немецких композиторов, писавших для  арочной лютни, таких как Готье, Дюфо, Галло, Вейхенбергер, Вайс. Анна уделяет большое внимание сольным сочинениям И.С. Баха, включая ее собственные транскрипции для барочной лютни сонат и партит для скрипки соло и сюит для виолончели соло. В последнее время в качестве исполнителя бассо-континуо она сотрудничала с Эммой Керкби, Теодором Курентзисом, Владиславом Клосевичем и Титусом Войновичем (клавесин и гобой, Польша), Мареком Топоровским (клавесин, “Concerto Polacco”, Польша) Анной Миколайчик (сопрано, Польша) Назаром Кожухарем (“The Pocket symphony”, Россия), Анатолием Гринденко и Виктором Соболенко (виола да гамба, Россия). В настоящее время Анна сконцентрирована на лютне и барочной гитаре как солист и исполнитель бассо-континуо. Стремясь к исторически подлинному звучанию сочинений И. С. Баха и С. Л. Вайса, Анна с недавних пор сочетает свою интерпретацию с использованием уникальной технологии, что позволяет ей играть на инструменте исключительно с жильными струнами, как это и было
принято в эпоху Барокко.

Антон Бируля обучался игре на лютне у профессора Тойохико Сато в Королевской Консерватории в Гааге (в которой также окончил аспирантуру), и у профессора Конрада Юнгхэнеля в Высшей Музыкальной Школе в Кельне (Graduate and Postgraduate Study). Благодаря своей концентрации на дошедшей до нас литературе для барочной лютни, Антон Бируля дал множество лютневых концертов, включающих музыку И. С. Баха, С. Л. Вайса и французских лютнистов. В круг его интересов входят транскрипции сюит для виолончели соло, сонат и партит для скрипки соло И.С. Баха для барочной лютни. Как исполнитель на теорбе Антон Бируля сотрудничал с многочисленными ансамблями, специализируясь на вокальной музыке итальянских и английских композиторов 17 века и на музыке для виолы да гамба Марина Марэ и Антуана Форкре. Его заинтересованность в музыке для виолы да гамба вылилась в близкое сотрудничество с российским исполнителем на виоле да гамба Виктором Соболенко. В 2001 году они записали компакт-диск с сочинениями Марина Марэ, используя теорбу в качестве единственного инструмента для исполнения партии бассо-континуо. Антон сотрудничал с такими известными солистами, как Владислав Клосевич (клавесин), Найджел Кеннеди (скрипка), Эмма Керкби (сопрано), Марек Топоровский (клавесин), Ольга Песечник (сопрано). Антон Бируля преподает лютню и является руководителем кафедры Клавесина, Органа и Старинной Музыки в Колледже им Фредерика Шопена в Варшаве, а также ведет класс лютни и исторических щипковых инструментов в Музыкалной Академии в г. Быдгощ (Польша) В течение своего длительного пребывания в составе Варшавской Камерной Оперы Антон принимал участие в исполнении всех сочинений Клаудио Монтеверди, а также  в операх Пьери, Каччини, Ланди, Скарлатти.

Ансамбль, сформированный Анной и Антоном, был создан для привлечения внимания к давно забытому репертуару для дуэта барочных лютен. Объединенные обоюдным интересом, они хотели пролить свет на музыку, которая была написана в последний период многовековой истории лютни.  Они первыми исполнили и записали недавно обнаруженные дуэтные композиции Франсуа Дюфо и Марина Марэ. Итогом этого стала программа «Дуэты барочных лютен», которая была записана в 2002 году. Позднее они начали работать над дуэтным репертуаром для других комбинаций старинных щипковых инструментов, особенно для барочной гитары и теорбы. Последняя сфера деятельности дуэта затрагивает музыку И.С. Баха. Обширный проект охватывает сольные сочинения для лютни, включающие лютневые версии сольных скрипичных и виолончельных композиций, а также транскрипции других инструментальных сочинений мастера для двух 24-х струнных барочных лютен. Анна и Антон с огромным успехом представляли свои программы на международных Музыкальных Фестивалях: Festival der Laute (Дрезден, Германия), Music and Architecture (Торун, Польша), International Festival of Chamber Music (Пловдив, Болгария), The 7-th Art Salon (София, Болгария), XII Early Music Festival (Краков, Польша), Bach en Combrailles festival (Франция), Lute day of the Dutch lute Society (Нидерланды), Bach Day (Гент, Бельгия), Lute day of the Belgian lute society (Брюссель, Бельгия) на многих других.  Сегодня этот дуэт единственный стабильно существующий в сфере аутентичного лютневого исполнительства. Он постоянно концертирует не только в Польше, где теперь живут музыканты, но и активно представляет музыку Барокко для лютни по всей Европе.

 



Все новости театров   Лютневая музыка от наших дней до барокко

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100