театры | новости театров |

Гастроли Мастерской П.Фоменко в Петербурге

11:58:59, 13 марта 2013

Московский театр Мастерская П.Фоменко на сцене Театра – фестиваля «Балтийский дом» 

Памяти великого Мастера посвящается…

19, 20 марта 2013

Театральный роман (Записки покойника)
Михаил Булгаков

Режиссер: Петр Фоменко, Кирилл Пирогов
В ролях: Кирилл Пирогов, Владимир Топцов, Тагир Рахимов, Ирина Горбачева, Вера Строкова, Дмитрий Рудаков, Иван Вакуленко, Игорь Войнаровский, Сергей Якубенко, Максим Литовченко, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Олег Нирян

П.Фоменко и К. Пирогов создали спектакль-мистификацию по роману Булгакова о театральном закулисье и писательском мире. Постановка известного романа Михаила Булгакова на сцене одного из самых популярных московских театров стала ярким событием в культурной жизни столицы

«Мастерская Фоменко» вела работу над романом Булгакова — развернутым театральным фельетоном о Художественном театре и его основоположниках — в порядке профилактики, чтобы самим не забронзоветь. Из двух сюжетов — про МХАТ, в тридцатых годах ставший пародией на самого себя, и про автора, очарованного театром и раздавленного его жерновами, — они выбрали второй. Максудова — лирического героя самого Булгакова — играет Кирилл Пирогов. Его бы воля, кажется, он бы вернул роману авторское название - "Записки покойника". И это бы точно соответствовало основной интонации спектакля.

В этот "Театральный роман" его создатели включили кафкианские мотивы, темы из "Фауста" и трагикомедию жизни самого Булгакова. В начале спектакля звучат строки из "Белой гвардии", в конце – из "Мастера и Маргариты". Финал этого неоконченного автором романа был придуман за несколько дней до премьеры. Комедию о театре он превращает в трагедию художника.

Забавный, а порой очень смешной спектакль «фоменок» — признание в любви к театру как таковому. И к людям его: да, мы те еще чудаки… Но ведь какие милые! Не правда ли?
 

22, 23 марта 2013

Дар
В.Набоков


Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» приглашает на премьерный спектакль «Дар» по одноименному роману Владимира Набокова в постановке Евгения Каменьковича. Жанр спектакля определён режиссёром как «Эстетическое отношение искусства к действительности в 16 картинах». Спектакль стал одновременно первой премьерой труппы после смерти Петра Наумовича Фоменко и последней, сделанной ещё при его жизни: первые прогоны прошли летом.

Поставить на сцене калейдоскопичный роман Набокова «Дар» Петр Фоменко благословил Евгения Каменьковича, сказав просто одну фразу: «Пора». То, что миссия невыполнима, понимали все — от режиссера-постановщика до актеров-стажеров, задействованных в этой работе. Окончательное решение созрело только после необычного хода: возникла идея добавить в роман еще одного персонажа, которого не было у Набокова.

Облачным днём в исходе четвертого часа первого апреля тысяча девятьсот... такого-то года в западной части Берлина начинается действие «Дара». Молодой эмигрант, литератор Фёдор Годунов-Чердынцев переезжает с квартиры на квартиру, сочиняет стихи, задумывает (и не осуществляет) книгу об отце, работает над книгой об Н.Г. Чернышевском, живёт в блаженной нищете и свободе от всех обязательств, ненавидит свою эмиграцию, эту «тяжкую, как головная боль, страну Карманию» — и признаётся в любви русской литературе. Именуя безымянное, записывая, перетасовывая, перемешивая, пропитывая собой окружающих его людей, происходящие с ним события, он заключает Жизнь в слово и претворяет Слово в жизнь.

Работу над последним русским романом Владимира Набокова режиссёр Евгений Каменькович начал в «Мастерской Петра Фоменко» в январе 2012. В спектакле о русской литературе и русской эмиграции, о вечном пути и вечном бездомье (оттого по сцене протянулись лучами рельсы) заняты стажеры первого и второго набора. Роль главного героя, Фёдора Годунова-Чердынцева, исполнит Фёдор Малышев, недавний выпускник ГИТИСа (мастерская Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова) — известный уже зрителям «Мастерской Петра Фоменко» по роли Санина в недавней премьере  театра «Русский человек на rendez-vous» (по повести И.С. Тургенева «Вешние воды»). Его альтер-эго (и авторское, Набоковское, око) — Критика — играет Полина Кутепова.
В спектакле заняты: Фёдор Малышев, Серафима Огарёва,Юрий Буторин, Екатерина Смирнова, Роза Шмуклер, Амбарцум Кабанян, Наджа Мэр, Полина Кутепова, Владимир Свирский, Юрий Титов, Дмитрий Смирнов, Михаил Крылов, Мария Андреева, Мария Козяр, Юлия Степанова.

Продолжительность спектакля: 3 часа 45 минут с одним антрактом.



Все новости театров   Гастроли Мастерской П.Фоменко в Петербурге

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100