театры | новости театров |

История любви

12:45:10, 13 марта 2013

театр «Особняк»

«Это было давно, так давно… Но до сих пор я не могу понять, что же случилось»…

 9 и 10 марта театр «Особняк» дарит к 8-му Марта поклонницам (и поклонникам) своего творчества премьерный спектакль «ОДНАЖДЫ ЛЕТНИМ ДНЁМ…» (история любви) по пьесе норвежского драматурга, поэта и писателя Юна Фоссе. Мы побывали на предпремьерном показе и пообщались с главным режиссером театра Алексеем Слюсарчуком.

Со времен Ибсена не было популярней писателя из страны фьордов. И не печальна его повесть. Она отражает холодные и прозрачные воды, ветра, холмы, дали и острова…Пьеса Юна Фоссе современна. События, происходящие в ней, касаются знакомых обстоятельств настоящего времени, в центре сюжета — взаимоотношения мужчины и женщины, история любви и расставания. Но для театра важна не сама жизненная ситуация (она незамысловата и доходчива), а психологическая реакция персонажей на происходящее — монологи героини, находящейся в состоянии внутреннего конфликта, в которых она пытается свои представления о самой себе привести в гармонию со своими же представлениями об окружающем мире, понять и принять, сделать логичным, последовательным, установить причины и следствия.

Почему вы обратились именно к семейной драме?

Это естественное обращение. Есть мужчина, есть женщина, они живут семьей. Это наша жизнь. Если бы я обратился, например, к истории  каких-то племен или колыбельных цивилизаций, это было бы мало кому интересно. А это – то, что нас окружает, это естественно.

О чем ваш спектакль? Его название и теплые тона афиши обещают зрителю ясный летний день,  некую сказку, но во время просмотра мне было очень сыро, холодно и неуютно.

В этом спектакле есть некая ирония, если можно так выразиться. Однажды что-то происходит, солнечный летний день оказывается дождливым осенним. Мы не можем ничего точно прогнозировать, есть это самое «однажды» — какое-то событие в жизни, которое начинает определять вашу судьбу.

Сказки, где Ассоли повезло с Греем, а Золушке  с принцем — это неправдивые истории, как правило.  Театр же не должен обманывать — он говорит, что со всеми нами что-то может случиться, и это некое правило жизни. Фоссе — очень реалистичный драматург, это высшей пробы реализм. Он основывается на тех бытийных принципах, вопросах счастья и несчастья, любви и не любви, смысла жизни и его отсутствия, которые он берет из онтологии. Драматург, как философ, не имеет права высказывать неверные мысли. И я, как режиссер, хочу попытаться не противоречить правде, которая есть в жизни.

Каков стиль и философия вашего театра?

В театре не должно создаваться ощущение театра. Когда-то появилась система Станиславского, Московский Художественный общедоступный Театр и пьесы Чехова в его репертуаре, и театр начал разговаривать со зрителем о жизни и на языке жизни. В этом смысле, мы вполне академический театр, хотя и работаем в камерном пространстве.

 Посредством множества метафор, актеры говорят о совершенно простых истинах. О том, что все мы одинокие, интуитивно чужие друг другу люди, хотя в силу разного рода обстоятельств вынуждены жить вместе – строить семьи, объединяться в группы и сообщества.  У каждого из нас есть свое собственное «я», своя тайная комната, двери которой закрыты даже для самых близких нам людей. Рождаясь, человек обречен на одиночество, которое так прозаично заканчивается смертью.

Режиссёр — Алексей Слюсарчук
Художник — Ольга Сарафонова
Исполнители: Кристина Скварек, Алена Шмидская, Евгений Сиротин, Александр Плаксин, Регина Бекетова, Оксана Кормишина, Ольга Бобкова

Дарья Потахина
газета "ВОЛЬТЕР"

 



Все новости театров   История любви

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100