театры | новости театров |

Премьера балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха"

11:58:06, 09 апреля 2013

"По ту сторону греха"
Балет Бориса Эйфмана

по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»

на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова


Художник: Вячеслав Окунев

Премьера состоится 29 апреля 2013 г. на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова


«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - эти слова Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа.

Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

«По ту сторону греха» - современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Роман «Братья Карамазовы» - итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я размышлял над этим произведением, ставшим духовным завещанием писателя.

Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем особое видение важнейших идей романа Достоевского. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – поставить диагноз нашему обществу, его прошлому и настоящему. Именно поэтому одной из ключевых для меня оказалась гениально раскрытая Достоевским тема мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности.

Балет «По ту сторону греха» - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется».

Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену всех сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в сложнейшие, раздираемые противоречиями души главных героев. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа истинной веры – к этим вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей, самое время вновь обратиться сегодня, в эпоху, девизом которой могли бы стать слова: «И Бог есть, и все равно все дозволено».
Борис Эйфман

 

Действующие лица:

Алексей Карамазов

Иван Карамазов

Дмитрий Карамазов

Грушенька

Федор Павлович Карамазов

 



Все новости театров   Премьера балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха"

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100