театры | новости театров |

Михайловский театр возвращает на сцену балет «Пламя Парижа»

09:54:56, 16 апреля 2013

Премьерные спектакли 22, 23, 24, 25, 26 июля

Легендарный балет о событиях Великой французской революции был поставлен в 1932 году и стал одной из самых больших удач советского музыкального театра. Спектакль на музыку Бориса Асафьева с хореографией Василия Вайнонена  возвращает к жизни главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. Восстанавливая хореографические элементы и мизансцены, он воскрешает героику и революционно-романтический пыл знаменитой постановки. Над сценографией спектакля работает народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Основой его творческих решений являются декорации и костюмы, созданные для премьеры 1932 года художником Владимиром Дмитриевым.

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «В нашей балетной афише признанная классика сочетается с эксклюзивными постановками, сделанными специально для театра. «Пламя Парижа» - это одновременно и классика, и  эксклюзив.  Сейчас это название есть только у Большого театра –  но там идет авторская версия Алексея Ратманского, поставленная в 2008 году. Мы восстанавливаем исторический спектакль Василия Вайнонена: в нем будет занято больше ста человек, и артистам предстоит найти совершенно особый способ существования на сцене, когда сплавлены в единое целое танец и актерское мастерство. Мне, как директору театра, важно, что этим спектаклем мы продолжаем свою принципиальную линию: иметь в репертуаре лучшие произведения разных эпох и стилей. Хочу выразить благодарность многолетнему партнеру театра компании «ЛенСпецСтрой» и ее генеральному директору Дмитрию Астафьеву за очень значительную финансовую поддержку, которую они оказывают этому проекту».

Михаил Мессерер,  балетмейстер-постановщик: «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена – это спектакль, которым мы должны особенно дорожить. Я считаю, что забыв свою историю, не зная своего прошлого, сложнее двигаться вперед. Это относится и к российскому балету. Я долгие годы работал в ведущих западных театрах, и везде наблюдал, с какой гордостью, с каким почтением там относятся к лучшим постановкам предшественников. Энтони Тюдор и Фредерик Эштон в Англии, Ролан Пети во Франции, Джордж Баланчин в США – за их постановками там трепетно следят, берегут, сохраняют на сцене, передают новым поколениям исполнителей. Мне искренне жаль, что у нас в стране ряд хореографических спектаклей первой половины ХХ века, ценных в художественном отношении, практически исчез из репертуара. Так было с «Лауренсией» - в России она не шла нигде.  Три года назад мы воссоздали ее в Михайловском театре – и теперь это один из репертуарных хитов; уже дважды спектакль входил в программу наших гастролей в Лондоне. Надеюсь, что «Пламя Парижа» тоже займет свое место в репертуаре и гастрольной афише».

Дмитрий Астафьев, продюсер постановки, профессор: «Конечно же, мы не можем вернуть тех зрителей, которые с восторгом принимали спектакль в 1930–х годах. Тогда, не делая никакой поправки на театральную условность, они в общем порыве вставали с мест и пели вместе с артистами Марсельезу во весь голос. Но если в наших силах воссоздать спектакль, который был символом эпохи революционного романтизма, пока еще не исчезла память о нем и есть люди, для которых это практически «семейное дело» - я имею в виду Михаила Мессерера, мы обязаны это сделать. Для меня участие в постановке – это не только продолжение моей деятельности многолетнего партнера Михайловского театра, но и выражение моей общественной позиции. Ценности, которые исповедует сегодняшняя Европа, заложены Великой французской революцией. И если наша страна хочет считать себя частью европейской цивилизации, давайте отдавать должное ее истокам».

 



Все новости театров   Михайловский театр возвращает на сцену балет «Пламя Парижа»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100