театры | новости театров |

Высоцкий, Гоголь и Дюрренматт на жестовом языке

11:39:15, 22 апреля 2013

«СинематографЪ» (г. Москва) - единственный театр, на которого сцену выходят, как слышащие, так и неслышащие актеры. Они играют на двух языках – русском и русском жестовом. В рамках гастролей в Петеребурге состоится 3 спектакля по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта.

«СинематографЪ» - самый парадоксальный из всех театров Москвы, дерзко провозгласивший жестовый язык стильным неотъемлемым элементом своих спектаклей. В России всего пять театров, в которых играют профессиональные слабослышащие актеры. «Синематографу» удается органично вводить в свои спектакли язык жестов, что делает театральное искусство доступным для слабослышащих людей. При этом в восторге остается и слышащая аудитория, для которой жесты становятся открытием.

4 июня
Спектакль-баллада «Пошли мне, Господь, второго…» по стихам и песням в исполнении В. Высоцкого и Марины Влади.

Парадокс, но именно исполнение на жестовом языке признается многими зрителями лучшей «кавер-версией» Высоцкого. Энергетика песен и стихов усиливается, благодаря выразительному и стильному переводу на язык жестов. Мурашки бегают по коже на протяжении 1,5 часов, пока четверка слабослышащих актеров «танцует песни» Владимира Семеновича. Язык жестов и пластика танца открывают в известных всем текстах новые эмоциональные грани, заставляют глубже дышать и даже плакать.

5 июня
«Двойник» по пьесе Фридриха Дюрренматта

Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом («Процесс» невольно приходит на ум). Подчеркнуто неправдоподобные сюрреалистические места действия, невероятные сюжетные хитросплетения и неожиданный, все ставящий с ног на голову конец пьесы - все это провоцирует зрителя на размышление. Зритель существует одновременно в трех реальностях, время от времени пересекающихся друг с другом. Спектакль в спектакле, переходящем в реальную жизнь. Впечатлений хватает на несколько вечеров, тем для обсуждений – на несколько дискуссий.

6 июня
«Записки сумасшедшего» (Н. В. Гоголь)

Сумасшествие – странное явление, кто определяет допустимый уровень нормальности? Что означает сходить с ума? Актеры попытаются заглянуть за границы реального, в мир человеческого мышления. История началась: жил какой-то человек, почему бы ни  назвать его Поприщин. Он не был велик (скорее даже наоборот), его жизнь так мало отличается от сотен тысяч таких же жизней. Дневник постепенно сходящего с ума человека попадает в руки к нам через написанное Гоголем произведение. Каждому предстоит ответить, действительно ли он сошел с ума, или это мир вокруг него обезумел.

Начало спектаклей в 19:00



Все новости театров   Высоцкий, Гоголь и Дюрренматт на жестовом языке

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100