театры | новости театров |

Новый балет Бориса Эйфмана будет представлен в Петербурге и перенесен на экран

11:16:22, 29 июля 2013

2, 3 и 4 августа 2013 г. Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана покажет на сцене Михайловского театра новый спектакль «По ту сторону греха», поставленный по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Эти выступления станут первой встречей труппы с петербургским зрителем в новом сезоне.

Начало спектаклей в 20.00.

Премьера балета «По ту сторону греха», являющегося принципиально новым осмыслением великого романа Достоевского, состоялась в конце апреля. Тогда немногие любители танца смогли посетить единственный показ спектакля, проводившийся на сцене Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Поэтому предстоящая серия выступлений труппы Бориса Эйфмана в Михайловском театре – прекрасная новость для ценителей искусства всемирно известного хореографа.

Отметим, что весной спектакль «По ту сторону греха» был с триумфом представлен не только в Петербурге, но также в Казани и в Минске. Критики высоко оценили новую работу хореографа. «Спектакль получился жестоким, бескомпромиссным и очень своевременным», - отмечает известный балетовед Лариса Абызова. По мнению «Российской газеты», в постановке Бориса Эйфмана «портреты главных героев поразительно точны». «Порой возникает странное ощущение, что перед тобой… оживший текст. Вот уже где воплощается слово. Так, на языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским», - продолжает издание.

После серии августовских выступлений Театра в Санкт-Петербурге начнутся съемки DVD-версии спектакля «По ту сторону греха». Режиссером фильма-балета станет Борис Эйфман. В качестве оператора-постановщика выступит кинооператор Александр Буров, известный по многолетнему и плодотворному сотрудничеству с Александром Сокуровым, а также по работе с Евгением Юфитом, Павлом Лунгиным и другими знаменитыми режиссерами. 

Балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова
Художник: Вячеслав Окунев

«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - эти слова Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа.

Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

«По ту сторону греха» - современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Роман «Братья Карамазовы» - итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя.
Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – создать пластический эквивалент гениально раскрытой Достоевским темы мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности.

Балет «По ту сторону греха» - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев.

В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».

Борис Эйфман



Все новости театров   Новый балет Бориса Эйфмана будет представлен в Петербурге и перенесен на экран

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100