театры | новости театров |

Новый балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» на сцене Александринского театра

12:10:38, 29 октября 2013

4 и 5 ноября Академический театр балета Бориса Эйфмана покажет петербургским зрителям всемирно известный спектакль «Онегин» (28 октября), а также новую постановку «По ту сторону греха» - пластическую версию романа «Братья Карамазовы» (4 и 5 ноября). Выступления пройдут в Александринском театре. Балет «По ту сторону греха» будет представлен на этой сцене впервые.

Начало спектаклей в 20.00.

Поставленный более четырех лет назад, балет Бориса Эйфмана «Онегин» остается одной из наиболее востребованных постановок в репертуаре Театра. Спектакль с огромным успехом демонстрируется на ведущих театральных сценах России, Америки и Европы. В июле 2013 года «Онегин» был исполнен в Казани в рамках официальной культурной программы Универсиады. Петербургские зрители не видели эту постановку уже достаточно давно: последний раз спектакль шел в родном для Театра городе в феврале текущего года.

Отметим также, что 21-22 ноября «Онегина» смогут посмотреть жители Калининграда (балет станет участником программы фестиваля искусств «Балтийские сезоны»). В декабре спектакль Бориса Эйфмана по роману в стихах А.С. Пушкина будет показан в Венеции.

Премьера балета «По ту сторону греха» состоялась в конце апреля 2013 года в Санкт-Петербурге. Весной спектакль был также представлен в Казани и в Минске. Критики высоко оценили новую работу хореографа. «Спектакль получился жестоким, бескомпромиссным и очень своевременным», - отмечает известный балетовед Лариса Абызова.

В августе спектакль «По ту сторону греха» был перенесен на экран. Съемки его DVD-версии прошли в Петербурге. Выпуск фильма-балета планируется осуществить в 2014 году.

В сентябре «По ту сторону греха» впервые увидели зарубежные зрители: двумя показами этого балета завершился 61-ый Люблянский музыкальный фестиваль - престижное международное культурное мероприятие, в котором наряду с труппой Бориса Эйфмана приняли участие ведущие музыкальные коллективы России и Европы.

1-3 октября балет «По ту сторону греха» был впервые представлен в Москве. Столичная премьера спектакля с триумфом прошла на Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» и вызвала повышенный интерес со стороны как обычных любителей балетного искусства, так и критиков. «Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющий философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии», - писала после гастролей петербургской труппы газета «Вечерняя Москва».

Московскую премьеру также посетили многочисленные представителей политической и культурной элиты страны. После спектакля некоторые из них поделились своими впечатлениями от увиденного с представителями СМИ. В частности, Никита Михалков в беседе с корреспондентом «Первого канала» признался: балет Бориса Эйфмана поразил его и вызвал желание обратиться к роману «Братья Карамазовы» в своей творческой работе. По словам кинорежиссера, спектаклю присущи «мощь, широта и гениальное соединение великих композиторов».
 
Информация о спектакле «По ту сторону греха»:

Балет Бориса Эйфмана по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова

Художник: Вячеслав Окунев

«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - эти слова Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа.

Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

«По ту сторону греха» - современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
 

«Роман «Братья Карамазовы» - итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя.

Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – создать пластический эквивалент гениально раскрытой Достоевским темы мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности.

Балет «По ту сторону греха» - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев.

В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».

Борис Эйфман



Все новости театров   Новый балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» на сцене Александринского театра

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100