театры | новости театров |

Фестиваль "ArtОкраина". Расширяя горизонты

12:59:49, 06 ноября 2013

С 10 по 20 ноября в театре «За Чёрной речкой» пройдёт четвёртый Международный театральный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». Это первый подобный международный фестиваль в городе, дающий возможность небольшим самобытным камерным театрам показать лучшие спектакли своего репертуара.

В основные цели и задачи Фестиваля входит знакомство зрителей и гостей Санкт-Петербурга, а также профессионалов театра с новыми театральными коллективами, работающими в различных жанрах и направлениях современного театрального искусства, привлечение внимание представителей СМИ и широкой театральной общественности к небольшим камерным театрам России и зарубежья, расширение зрительской аудитории, профессиональный обмен опытом, рост интереса к театральному искусству среди молодёжи, неформальное общение творческих коллективов со зрителем.

За три года существования Фестиваля в нём приняли участие такие известные коллективы как петербургский «Такой театр», пермский театр «У моста», открывший широкому русскому зрителю пьесы ирландского драматурга Мартина МакДонаха, режиссёрская лаборатория «ON.ТЕАТР», яркие представители авангардного театрального движения и создатели русской школы физического театра Максим Диденко и Алиса Олейник, самые молодые на сегодняшний день, но уже широко известные за пределами города театры Санкт-Петербурга «Мастерская» Григория Козлова и «Этюд-театр» Вениамина Фильштинского, а также многие другие творческие коллективы России и таких зарубежных стран, как Болгария, Израиль, Франция, Азербайджан, Германия и Украина.

В этом году Фестиваль расширяет свою географию и театральные горизонты. В основной программе примут участие 9 театров из 7 стран мира, таких как Россия, Грузия, США, Германия, Словения, Польша и Швеция. Вниманию зрителей и гостей фестиваля будут предложены как традиционные, так и экспериментальные по жанровой направленности театральные постановки, существующие не столько на стыке жанров, сколько на пограничной территории со смежными искусствами. Среди участников Фестиваля известный представитель театрального андеграунда Роман Габриа, американская театральная лаборатория Lost&Found Project, странствующий актёр и музыкант Элиас Файнгерш, Ростовский-на-Дону областной академический молодёжный театр, Тбилисский государственный центральный детский театр имени Нодара Думбадзе, Волгоградский молодёжный театр, российско-германский проект Teatr101, экспериментальный польский театр Druga Strefa, а также Словенская академия театра, радио, кино и телевидения.

В рамках Фестиваля планируется обширная off-программа, в которой предусмотрено проведение открытых обсуждений с участием ведущих театральных критиков, деятелей культуры и представителей средств массовой информации, а также творческие встречи с ведущими мастерами как российской, так и зарубежной сцены.


Полная основная программа IV Международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «АrtОкраина»

10 ноября Некоммерческое партнёрство «Театральная компания „Открытое Пространство“»
  Санкт-Петербург, Россия
  Фаина Гримберг
  Андрей Иванович возвращается домой
  Режиссёр — Роман Габриа
  Продолжительность 1 час 20 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: Театральная компания «Открытое Пространство» — некоммерческая организация, созданная выпускниками Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства и появившаяся фактически уже во время обучения в мастерской Григория Козлова. Сегодня все артисты этого театра работают в разных творческих коллективах — драматических, пластических, кукольных и детских театрах. Однако, объединенные театральной компанией «Открытое Пространство», они продолжают вести поиски своего собственного театрального языка.

О СПЕКТАКЛЕ: В основе спектакля лежит поэма современного писателя, поэта и переводчицы Фаины Ионтелевны Гримберг «Андрей Иванович возвращается домой», которая рассказывает о двух женщинах, ожидающих возвращения героя с войны. Спектакль, подобно поэме, напоминающей своей напевностью народное сказанье, пронизан фольклорной музыкой: частушками, колыбельными, песнями плакальщиц. «Мы поём эту историю как эпический русский текст», — говорит режиссёр Роман Габриа. Пожалуй, живая музыка — главное действующее лицо этой истории, среди многоголосья которой особенное место занимает балалайка — этот древний «свидетель» войн, свадеб, похорон, гуляний и пьяных праздников. Но иногда этому инструменту на помощь приходит электронная музыка, создавая тем самым необходимый для современного театра временной и культурный синтез.

11 ноября Lost & Found Project Нью-Йорк, США
  
Рувим Гилман и Борис Зильберман
  Обёртки
  Режиссёр — Александр Марин
  Продолжительность 1 час 40 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: Театральная лаборатория Lost & Found Project была основана в 2012 году командой актёров — потомков выходцев из Советского Союза и является частью нью-йоркского еврейского национального театра «Folksbiene», представляя собой его русскоязычное подразделение, созданное в партнерстве с благотворительной организацией Genesis Philanthropy Group при поддержке COJECO (UJA Federation of New York).

О СПЕКТАКЛЕ: Разговор на тему взаимодействия культур и возникающей в связи с этим самоидентификации всегда представляет собой определённую сложность и даже в некотором смысле табу. Но с другой стороны, в нём всегда скрывалась уникальная возможность посмотреть на себя «изнутри», особенно остро проявляющая себя в контексте жизни в другой стране. Так, в центре конфликта поколений, историй, традиций и самосознаний оказываются в спектакле две семьи, которые пытаются ответить на вопрос, где начинаются и где заканчиваются благодарность, поддержка и долг — эти неизбежные стороны отношений с другим миром. Может быть, только теряя себя и можно узнать, кто ты есть на самом деле?

12 ноября Ростовский-на-Дону областной академический молодежный театр
  Господин Ибрагим...
  По повести Эрика-Эммануэля Шмитта «Господин Ибрагим и Цветы Корана».

  Перевод — Ирина Мягкова
  Режиссёр — Михаил Заец
  Продолжительность 1 час 20 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: В новейшую историю театра вписали свои имена такие известные режиссеры как Артур Хайкин, Юрий Еремин, Вячеслав Гвоздков, Кирилл Серебрянников. Александр Николаевич Компанийцев, заслуженный работник культуры России (более 40 лет проработавший директором театра) и Владимир Борисович Чигишев, заслуженный деятель искусств России (более 20 лет занимавший пост главного режиссера и художественного руководителя театра), приложили максимум усилий, ведя театр к успеху, зрительской любви и процветанию. Культовыми постановками стали такие спектакли как «Гамлет» В. Шекспира, «Три сестры» А. Чехова, «Собаки» А. Чутко, Л. Сергиенко, «Пугачев» С. Есенина. В 1997 году театр получил звание Академического, а в 2001 — стал называться Ростовским Областным Академическим Молодежным театром.

О СПЕКТАКЛЕ: «В одиннадцать лет я разбил свою свинью и отправился к проституткам...» Так начинается забавное и трогательное путешествие Момо — мальчика с Голубой улицы — из детства в мир взрослых. На его пути из Парижа в Стамбул, словно указатели, встают великолепная Бриджит Бардо, загадочный араб Ибрагим, отец-адвокат, мистические суфии, проститутки с Райской улицы... И Момо весело бежит по жизни в поисках счастья, крутя своими неутомимыми ногами земной шар. Спектакль «Господин Ибрагим» — это по-французски изящная, по-восточному мудрая, но вместе с тем остроумная сентиментальная комедия.


13 ноября Круглый стол


14 ноября TEATR 101 Россия-Германия
  Энтони Шэффер
  Игра на вылет

  Режиссер — Саша Петров
  Продолжительность 1 час 45 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: TEATR 101 — творческий тандем известных петербургских актеров. Имея большой опыт работы в кино и внушительный список театральных ролей, Александр Ронис, Денис Кириллов и Александр Глебов создали TEATR 101 — театр, свободный от штампов, конъюнктурной драматургии и поверхностной режиссуры.

О СПЕКТАКЛЕ: От богатого, популярного автора детективов ушла жена к бедному актёру и встреча между ними неминуема. Но чем она закончится? Смогут ли два джентльмена договориться между собой, и кто при этом останется в выигрыше? А может быть возможна ничья? При этом, по словам режиссёра, «действие спектакля разворачивается как детективная загадка и мистерия. Но это не тот детектив, когда разгаданное убийство снимает общее напряжение, а нормы морали оказываются восстановленными. Здесь все наоборот. Каждая разгадка только множит сомнения и порождает новые, неразрешимые вопросы».


15 ноября Тбилисский  Государственный центральный детский театр имени Нодара Думбадзе      Тбилиси, Грузия
  Дежавю

 По мотивам пьесы А. Гельмана «Скамейка» в инсценировке Хатуны Милоравы
  Режиссёр — Хатуна Милорава
  Продолжительность 1 час 10 минут без антракта

О ТЕАТРЕ

О СПЕКТАКЛЕ: Всё начинается с того, что пути женатого мужчины и разведённой женщины вновь пересекаются. Однако спектакль выходит за рамки обычной любовной истории и рассказывает о двух одиноких людях, которые ищут смысл жизни. Вопреки видимому благополучию, они так и не нашли своего житейского счастья. У каждой из сторон за прожитое врозь время накопилось и к жизни, и к друг другу немало мучительных вопросов — кого любить? а стоит ли? на чьей стороне правда? так ли она однозначна, как представляется на первый взгляд? и как с этим в конце концов жить дальше?..


16 ноября Волгоградский молодежный театр
  Лукас Берфус
  Тест

  Режиссер — Виктория Луговая
  Продолжительность 2 часа 20 минут с одним антрактом

О ТЕАТРЕ: Волгоградский молодёжный театр был открыт 29 сентября 2006 года премьерой спектакля «Моё загляденье» по пьесе Алексея Арбузова. Премьера состоялась в помещении бывшего кинотеатра «Волга» и с тех самых пор в Молодёжном театре нет традиционной сцены, отчего артисты и зрители не разделены никакими барьерами. Сегодня Молодёжный театр является одним из ведущих театров Волгоградской области и является излюбленным местом посещения волгоградцев и гостей города. В настоящий момент в репертуаре театра — 18 спектаклей, охватывающих весь спектр театральных жанров и ориентированных на различную аудиторию — от самых маленьких зрителей до людей старшего поколения.

О СПЕКТАКЛЕ: Для героев пьесы современного швейцарского драматурга Лукаса Берфуса вопросы родства становятся камнем преткновения. Весьма обеспеченные и вполне уважаемые в своем обществе люди пытаются решить для себя, что же важнее: родство духовное или генетическое. И всё это происходит на фоне картины частной жизни политика, готового с одной стороны править массами, а с другой трусливо закрывающего глаза, на то, что творится в его собственной семье. Пройдут ли в итоге герои тест на человечность или нет, станет известно только в конце спектакля…


17 ноября Академия театра, радио, кино и телевидения; Люблянский университет Любляна, Словения
  Эжен Ионеско
  Стулья

  Режиссёр — Матея Кокол
  Продолжительность 1 час без антракта

О ТЕАТРЕ: Академия была основана в 1945 году и на сегодняшний день остается единственным учебным заведением в Словении, где обучают искусству театра, радио, кино и телевидения. Ежегодно в это престижное учебное заведение могут поступить всего лишь двадцать студентов. Такая небольшая численность студентов, тем не менее, не мешает этому учебному заведению принимать участие в международных программах обмена и развиваться в сторону междисциплинарного сотрудничества и интеграции исполнительских искусств.

О СПЕКТАКЛЕ: Персонажи пьесы Эжена Ионеско Старик и Старуха по пророчеству самого автора уже давно стали «символами, выражающими определённую эпоху», которая может быть охарактеризована ёмким понятием отсутствия — людей, бога или смысла. Но кто сказал, что Старик и Старуха не могут быть молодыми людьми, которые хотят найти в окружающем их мире этот самый смысл, чтобы остаться в живых? И что будет, если стулья заменить пустыми коробками в качестве символа пустоты сегодняшнего мира?


18 ноября Театр Druga Strefa Варшава, Польша
  Ставнислав Игнаций Виткевич
  Безумец и монахиня

  Режиссёр — Силвестр Бирага
  Продолжительность 1 час 10 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: Независимый театр Druga Strefa, созданный и возглавляемой Силвестром Бирагой, в течение более чем 20 лет своей непрерывной творческой деятельности основывался только на философии необходимости продвижения искусства в массы и постоянном совершенствовании своего культурного и художественного опыта. Театр постоянно сотрудничает с другими коллективами за пределами Европы и его сегодняшний репертуар включает в себя как новую драматургию, так и адаптации классических текстов. Среди последних постановок театра «Спасибо, папа» Фреда Апке, «Юбилей» Джорджа Табори, «Квинтэссенция» Радослава Добровольского и другие.

О СПЕКТАКЛЕ: Действие происходит в палате психиатрической больницы, куда попадает поэт, восставший против системы. Ему удаётся избежать смерти, но назначенное ему лечение превращает его в «живого мертвеца», а безгранично «доброе» общество заботится о том, чтобы его, страдания не закончились слишком рано. Но драматическое напряжение, вызванное столкновением творческого ума поэта с окружающей его средой, приводит к неожиданному повороту — его сиделка Анна начинает сомневаться в том мире, который до этого считала «нормальным»...


19 ноября театр КЕФ Мальмё, Швеция
  Керен Климовски, Элиас Файнгерш
  Саундтрек Моей Жизни

  Режиссер — Элиас Файнгерш
  Продолжительность 58 минут без антракта

О ТЕАТРЕ: Мировая пресса называет Элиаса Файнгерша человеком-оркестром и человеком-театром. И это не случайно. Он — уникальный тромбонист и актер, сочетающий виртуозную игру с живой электроникой, вокалом, элементами драмы и клоунады. Он — автор музыкально-театральных шоу «Гамлет: драма для тромбона с оркестром» и «Сон Ромео». Его смелость в обращении с тромбоном оценила публика Королевской датской оперы, швейцарского Люцерн-фестиваля, зала Далхалла в Швеции, фестивалей ArtGenda в Гамбурге, Nova Estonia в Гданьске и джазового фестиваля в Иерусалиме... Его собственная интерпретация «Болеро» Равеля поразила музыкальных критиков, а его композиция «Гадкий утенок» на торжествах по случаю 200-летия со дня рождения Ганса Христиана Андерсена стала хитом на телеканалах нескольких стран.

О СПЕКТАКЛЕ: Это история одного года жизни странствующего артиста: канадские шоссе и узенькие дороги Италии, небоскребы Нью-Йорка и шведские поля, ближневосточное жгучее солнце и московское свинцовое небо, огромные концертные залы и камерные джаз-клубы. Разнообразные пейзажи и кухни, эксцентричные люди и животные — всё сливается в круговороте странствий. Но как не потерять себя в этой суете, в этой пестрой, мелькающей жизни? Это не кино, не спектакль, и не концерт — это и то, и другое, и третье! Элиас на сцене и Элиас на экране: они шутят друг с другом, спорят, ссорятся, и даже вместе играют. Но этот диалог артиста со своим внутренним голосом выглядит как непростая история раздвоения и осмысления жизни.

 
20 ноября  Закрытие фестиваля



Все новости театров   Фестиваль "ArtОкраина". Расширяя горизонты

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100