театры | новости театров |

Рустам Надыршин: «В такие моменты я безжалостно мучал всех»

12:12:59, 27 ноября 2013

Рустам Надыршин: «В такие моменты я безжалостно мучал всех»

 Спектакль «Дышу тобой» стал визитной карточкой Санкт-Петербургского театра танца «Искушение». Наполненный жизненными ситуациями, ироничными монологами и зажигательными танцами, он покорил миллионы сердец по всей России и странам СНГ.

В преддверии спектакля 2 декабря мы поговорили с руководителем театра Рустамом Надыршиным о том, как создавалась постановка, и что изменилось с момента премьеры.

2 декабря 2012 года у вас состоялась премьера спектакля «Дышу тобой». В этом же году 2 декабря вы вновь показываете спектакль Петербургу. Специально так подгадали дату?

Нет, это всего лишь приятная случайность. Если честно, то 2-ое декабря было единственной свободной датой в Мюзик-Холле. И кстати, это понедельник, а понедельники, как правило, для театральных мероприятий – это наисложнейший день по продажам. Но для нас это не стало какой-то серьезной проблемой, потому что на данный момент практически все билеты проданы!

В отличие от первого спектакля «Дышу тобой» затронул наиболее серьезные темы. Наверное, на его создание повлияли личностные истории?

Конечно, в спектаклях есть несколько моментов, взятых из моей личной жизни, но сейчас мне бы не хотелось о них рассказывать.

Не огорчает ли вас то, что большинство зрителей, приходя на постановку, хотят видеть развлекательное шоу?

Знаете, довольно часто бывает, что зрители идут на наши шоу в ожидании мужского стриптиза или какой-то другой развлекаловки. Но после первых 10 минут они понимают, что попали совсем не туда! И что самое смешное, это ничуть не огорчает их, а скорее даже наоборот цепляет.

Судя по отзывам в нашей группе, после концертов они несколько по-другому начинают смотреть на окружающий мир: больше ценят то, что имеют, становятся более позитивными.

Вы сами являетесь режиссером-постановщиком спектакля. Т.е. текст, хореография, исполнение легли полностью на вас. Откуда взялось столько сил и вдохновения для создания постановки?

Могу сказать, что я не один делал спектакль от и до. Было несколько вещей, которые взяли на себя наши артисты.

Например, текст, написанный мною, был немного отредактирован Станиславом Казаку, исполняющим главную роль.

Еще по танцевальному номеру поставили артисты театра – Александр Семенов, Игорь Кравченко, Сергей Ковалев и Олесь Захаров, у нас даже есть номер, сделанный нашим администратором Игорем Соловьевым.

Что касается вдохновения и сил, то они берутся только от одной мысли – поставить интересный спектакль, который будет радовать зрителей. А еще мне, как творческому человеку, хочется поделиться с людьми своими мыслями и размышлениями.

У вас, как известно, хореографическое образование, а не режиссерское. Недостаток базовых знаний не мешает придумывать спектакли и писать к ним тексты?

На этот вопрос у меня ответа нет, но могу с уверенностью сказать, что я с детства любил сочинять и придумывать не только танцы, но и различные сценарии для мероприятий, стихи, и даже музыку. Может быть именно это повлияло на то, чем я сейчас занимаюсь.

Кстати, по поводу музыки надеюсь, что скоро осуществится моя давняя мечта – сделать танец под собственную аранжировку.

Как проходил процесс постановки номеров и «склеивания» их в одно целое?

Это достаточно сложный, а главное муторный процесс. Все что делается, нужно продумывать до мелочей.

Вот, например, многие режиссеры и постановщики разводят номера прямо на репетициях, тем самым мучая артистов днями, неделями, месяцами, а некоторые и годами.

К счастью, я ценю труд и время своих танцоров, поэтому постановочные процессы у нас длились не более 5 часов. Я всегда приходил готовым и говорил: «Что, куда, зачем и почему». Конечно же, были и исключения, но только в тех случаях, когда без «подопытных» было не обойтись. В такие моменты я безжалостно мучал всех.

В шоу задействован драматический актер – Станислав Казаку. А с ним как проходил процесс работы? Вместе с ним «разучивали» текст или отдали листочки и все?

Здесь оказалось намного сложнее. Стас профессиональный актер и всю основную работу он взял на себя. Но это не означает, что процесс создания и корректировки текста прошел гладко. Мы постоянно спорили из-за его монологов, правда в итоге все равно приходили к общему решению, и конфликт разрешался.

В какой срок шоу было полностью готовым?

Наверное, об этом нельзя говорить, но я все-таки скажу. Спектакль был сделан за 1,5 месяца.

А помните ли, как прошла премьера? Все ли прошло гладко или, возможно, что-то все-таки было сделано не так, как задумано?

Премьера никогда не может пройти гладко. Если честно, то я даже первым спектаклем до сих пор не на все 100% доволен, т.к. в процессе исполнения всегда вижу раздражающие меня ошибки.

Я редко остаюсь довольным работой не потому что мы сделали что-то плохо, а потому что мы могли бы сделать это еще лучше!

Второй спектакль наполнен хорошей музыкальной подборкой. Расскажите, как вы выбираете треки? Накапливаете их, а потом используете, или в панике роетесь по интернету и ищете нужные?

По-разному, под что-то давно уже хотелось поставить, а что-то специально подбиралось по тексту, характеру, наполнению и исполнению.

Если сравнить спектакль с тем, что было изначально, то монолог и хореографические номера несколько изменились. Вы просто совершенствуетесь или стараетесь доработать его до такой степени, чтобы все зрители остались довольны?

Наши спектакли всегда отличаются друг от друга. Каждый раз мы что-то меняем, добавляем или изменяем. Нам так проще! В итоге мы его не работаем - мы его переживаем.

Кстати, постановки собирают около 1500 зрителей. И, скорее всего, не все остаются довольными.

Это естественно, ведь у всех свой вкус и у всех есть свое мнение.

Как показала практика, то из 1500 человек, около 10-ти остаются недовольными. Несмотря на это, после шоу я всегда получаю большое количество писем от зрителей. И поверьте, это чертовски приятно.

А что пишут?

Говорят, что не ожидали от нас такого, что мы сумели зарядить их своей энергетикой, а еще много-много других приятных вещей!

«Дышу тобой» уже год. Когда же зрителям ожидать чего-нибудь новенького? И есть ли уже идеи по этому поводу или заготовки?

Идеи есть. Скорее всего, новое будет в октябре – ноябре следующего года. Если гастрольный график позволит нам это сделать.

И напоследок пару слов…

Любите и цените каждую минуту жизни, каждую минуту, проведенную с близкими людьми. Жизнь прекрасна!

 

 



Все новости театров   Рустам Надыршин: «В такие моменты я безжалостно мучал всех»

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100