театры | новости театров |

Моноспектакль "Дневник провинциала в Петербурге" по повести М.Е. Салтыкова-Щедрина

12:04:09, 02 декабря 2013

3 декабря, 20.00
Мастерская                                                                                                     

Моноспектакль Алексея Девотченко


Режиссер – лауреат Государственной премии России, з.д. и. России,  Григорий Козлов
Художник – заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России
Александр Орлов
Костюм – Ольга Саваренская

Алексей Девотченко – актер театра и кино. Заслуженный артист России. Дважды лауреат Государственной премии России (2000, 2004). Лауреат  Театральной премии им. К.С.Станиславского (1995), Высшей петербургской театральной премии "Золотой софит" (1995, 1998), премий международного театрального фестиваля "Балтийский дом" (Санкт-Петербург, 1995, 1997), "Театр без границ" (Магнитогорск, 1996), "Монокль" (Санкт-Петербург,1997), ряда других театральных премий. Получил актерское образование в ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова в 1983 – 1989 г. (2 года обучался в классе А.И.Кацмана; после службы в армии закончил учебу в классе Л.А.Додина). По окончании института работал в ТЮЗе им. А.А.Брянцева (1989 – 1991, 1993 – 1995). Работал также в Эстетическом центре "Семья" и Театре поколений (1991), Государственном драматическом театре сказки на Неве (1991 – 1992), в Театре им. Ленсовета (1992) , в Малом драматическом театре (1999 – 2000, 2007– 2008), в Александринском театре (1996 – 1999, 2001 – 2007), БДТ им. Г.А.Товстоногова (2008 – 2009),  МТЮЗе, Театре Наций.  Занят в спектакле МХТ им. А.П.Чехова  («Зойкина квартира»), Гоголь-центра («Гамлет»).

     Театральную афишу Санкт-Петербурга трудно представить без моноспектаклей Алексея Девотченко.  «Для Петербурга моноспектакль Алексея Девотченко – это уже какой-то особый жанр. Количество его спектаклей перешло в новое эстетическое качество… Благодаря всем этим работам сложился и вышел вдруг за рамки отдельного спектакля некий собирательный образ артиста Девотченко, как универсального читателя… Российская словесность благоволит к герою Девотченко – она хочет быть им прочитана» (Лилия Шитенбург).

«Дневник провинциала в Петербурге» – история наивного молодого человека, полного светлых надежд, неопределенных планов, прогрессивных идей и оказавшегося, после столкновения с печальной русской действительностью, в больнице для умалишенных. Эта «обыкновенная история» сыграна артистом в жанре трагической клоунады. Алексей Девотченко блистательно владеет всеми оттенками этого жанра, виртуозно переходя от смешного к трагическому, от гротеска и буффонады к драме, от едкой сатиры к глубокому лиризму.  После этого спектакля критика стала называть артиста белым клоуном, способным видеть и воплощать смешное в трагическом и  трагическое в смешном.

Спектакль – лауреат первого международного фестиваля моноспектаклей «Монокль», третьего международного фестиваля «Радуга», номинант премии «Золотая маска».
Спектакль идет без антракта. Продолжительность – 1 час 40 минут.
 
«Алексей Девотченко – редкий тип драматического артиста, способного совместить дар лицедейства с собственным мировоззрением. Может, поэтому Девотченко любит выходить на сцену «соло», один на один со зрителем, предпочитая сложнейший жанр моноспектакля большим формам репертуарного театра».

                                                                             Ирина Ефимова, «Театрал», 02.04.2009

«Благодаря фирменной насмешливой манере артиста слова, написанные ‹…› Салтыковым-Щедриным блистательно противоречили своему буквальному значению. Потому что артист был «не слова, а то, что за словами» и вел речь о самой жизни, не совпадающей со своим «буквальным значением». Почти любая роль Девотченко – это в какой-то мере «дневник провинциала», одинокого человека, ошеломленного миром и смертельно разочарованного им».
                                                                             Лилия Шитенбург, «Город», № 38, 23.10.2006

«″Дневник″- это монолог глаза в глаза: обращение в зал – главное. Монолог сделан блестяще: рассказываю, вспоминаю, показываю, живу. Актер чередует эти состояния так, что швов не заметно»
                                                                       Елена Горфункель, «Невское время», 05.06.2002

 



Все новости театров   Моноспектакль "Дневник провинциала в Петербурге" по повести М.Е. Салтыкова-Щедрина

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100