театры | новости театров |

Спектакль, посвященный 70-летию снятия блокады

13:14:21, 26 декабря 2013

Реквием
Балет Бориса Эйфмана

по мотивам поэмы А. А. Ахматовой

на музыку Д. Д. Шостаковича, В. А. Моцарта


Декорации: Семен Пастух, Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Борис Эйфман

Премьера состоится 27 января 2014 г. на сцене Александринского театра

История создания этого спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича.

Премьера спектакля состоится 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра и будет посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – великому празднику, знаменующему победу жизни над стихией смерти и разрушения. Артисты труппы Бориса Эйфмана представят балет «Реквием» совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения». Первыми новый спектакль увидят ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, которые получат приглашения на премьеру. Инициаторами этой социально-культурной акции выступили Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, оркестр «Виртуозы Москвы» и Александринский театр.

«Перечитывая поэму «Реквием», я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот…

Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает.

Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я? Обращаешься к своей памяти. Это она вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы и насилия в моей памяти… И сколько неувядающих прикосновений счастья, любви!..

Страдания, отчаяние, надежда - все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни».


Борис Эйфман



Все новости театров   Спектакль, посвященный 70-летию снятия блокады

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100