театры | новости театров |

Концерт к 60-летию скрипача А.Шустина

13:30:48, 26 декабря 2013

10 января, пятница, 19.00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

3-й концерт 4 абонемента
«Александр Дмитриев  и его оркестр»


Академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер –  Александр ДМИТРИЕВ
Солист – Александр ШУСТИН
К 60-летию А.Шустина
ЧАЙКОВСКИЙ. Сюита № 4 «Моцартиана»
Три пьесы для скрипки с оркестром:
Мелодия, «Размышление», Русский танец
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «Шехеразада», симфоническая сюита по «1001 ночи»

Прекрасный повод для поклонников Академического симфонического оркестра филармонии и его главного дирижера Александра Дмитриева, руководящего коллективом более тридцати лет, встретиться с любимыми артистами — посетить вечер, где будет исполнена музыка Чайковского и Римского-Корсакова. Солистом выступит концертмейстер этого оркестра, известный скрипач Александр Шустин. Мастерство и талант этого музыканта оценены по достоинству как в России, так и за рубежом, — как сольный скрипач, концертмейстер оркестра и первая скрипка квартета имени Стравинского, Шустин с успехом выступал в странах Европы и Азии. 

«Моцартиана» Чайковского  была написана в 1887 году, и сразу  исполнена под управлением автора в Москве и в Петербурге. Это оммаж Моцарту,  перед гением которого Чайковский преклонялся всю жизнь, выраженный в форме дани  «его памяти; оркестровал произведения Моцарта, создав из них сюиту и назвал  ее «Моцартианой», по словам автора. Характерны новые цели, которые ставил перед собой композитор: используя темы другой эпохи, придать новый, современный характер обработке.  Эта особенность стилизации сюиты — одна из примет позднего стиля Чайковского, проявившаяся и в оперном творчестве, подобно той, что приписывают Рихарду Штраусу, пославшему спустя 20 лет поклон Моцарту,  сочинив оперу «Кавалер Розы».
В «Моцартиану» Чайковского вошли три фортепианных произведения Моцарта и одно хоровое: Жига, Менуэт, молитва «Ave verum» и Тема с вариациями.

«Шехеразада» Римского-Корсакова была создана в те же годы, что и «Моцартиана». Это одно из самых эффектных и любимых симфонических сочинений русской музыки XIX века. Четыре части сюиты - «Море и Синдбадов корабль»,  «Рассказ царевича Календера»,  «Царевич и царевна» и  «Праздник в Багдаде», — имеют в основе мотивы арабских сказок из сборника «Тысяча и одна ночь».  Это еще один блистательный пример феномена русской культуры XIX века, который принято называть «русским Востоком». Понятие это трактовалось широко — художников, писателей и композиторов, начиная с Пушина и Лермонтова,  интересовало все — от культуры и традиций Кавказа и Средней Азии, до исторических картин монголо-татарского ига и сказочных историй  Передней Азии и Ближнего Востока. Еще один важный компонент «Шехеразады» — тема моря и морского путешествия, полного захватывающей красоты, романтики и риска. Как известно, Римский-Корсаков был морским офицером, в 1862-1865 годах служил  в составе команды клипера «Алмаз».

 



Все новости театров   Концерт к 60-летию скрипача А.Шустина

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100