театры | новости театров |

Сказочная премьера в первый день весны

17:10:21, 10 февраля 2014

Вечером 1 марта в зале Академической Капеллы состоится оркестровая премьера балета «Три маски Юлия». В исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») в полном объеме прозвучит музыка к двухактному балету. Дирижер - маэстро Фабио Мастранжело. Автор идеи и либретто – Вячеслав Заренков. Композитор – Михаил Крылов.

Зрителям будут представлены и эскизы масок и костюмов персонажей будущей постановки, и элементы сценографии. Оркестровые премьеры – давняя традиция представления публике музыки к балетам, ибо постановка балета - процесс более долгий, и кроме того, при полном показе хореография на фоне уже знакомой музыки воспринимается ярче. В случае оркестровой премьеры зрители имеют возможность сконцентрировать внимание на музыкальной палитре каждого номера и насладиться гармонией звучания великолепного оркестра.

«Три маски Юлия» - современный балет в классическом стиле. Сюжетная линия – сказочная история, случившаяся во времена Золушки в соседнем королевстве, правил которым тогда добрый и справедливый король Юлий.

Мы встретились с авторами нового интересного проекта: Вячеславом Заренковым и Михаилом Крыловым.

- Вячеслав Адамович, расскажите, когда и как родилась идея истории про короля Юлия и его маски.


ВЗ - Не сразу. Сначала я планировал написать литературное произведение под условным названием «Люди и маски». Показать в нём, как человек преображается, когда вступает в какую-либо должность или, можно сказать, надевает маску, соответствующую определенной должности. Маски начинают подавлять личность человека... И когда человек начинает думать, что он и есть эта самая Маска, тогда она начинает господствовать над ним. Я долго был в раздумьях, как закончить это произведение. Кто победит- Человек или Маски...? Когда я поделился своими сомнениями с Михаилом Крыловым, он предложил отойти от этого не совсем осмысленного финала и сделать сюжет в другом, более сказочном направлении. Ведь законы, правила игры, по которым живет общество действуют и в сказках. Вот так и получилась история под названием «Три маски Юлия».

– Интересно, а Вам как автору сразу было понятно, что это будет именно балет?

ВЗ - Да, когда я представлял себе картины из жизни героев в масках, перед взором отчетливо представлялись движения в танце. И музыка, и красочные маски, и красивые декорации, и выразительные танцевальные движения... Да, мне кажется, все это атрибуты именно балета.

– Сказка ассоциируется с классическим балетом, при этом сейчас очень часто постановки делаются в современной и даже авангардной стилистике. Ваш балет Вам видится классическим или современным?

ВЗ - Скорее классическим. Но с некоторыми элементами современности.

Как ни странно, действия, происходившие много лет назад, актуальны и в современном мире. Наша история тоже переносима и в средние века, и в более далекое прошлое, и в будущее. Интриги всегда были и будут. Борьба за власть также вечна, как и сама власть. И борьба за неё идёт и сейчас. И сегодня люди порой готовы на многое, и даже на предательство друга и близкого человека ради достижения цели. Алчность – опасное качество, очень часто присутствующее у людей, близких к власти. И дай Бог, чтобы всегда побеждало Добро и справедливость!

- Какими Вам представляются костюмы героев и маски?

ВЗ - И костюмы, и маски должны отражать характеры персонажей, быть красочными и соответствовать тому времени, которое мы показываем. Впрочем, сказочная история предполагает гиперболу и некоторую нереальность. Но для сцены это естественный прием направленный на повышение интереса зрителя. Все должно получится красиво! Сказочно красиво!

- Ваши первые впечатления от музыки?

ВЗ - Музыка замечательная, полностью соответствует идее и замыслу спектакля, отражает настроение происходящего. Я знаю Михаила уже давно и многие мелодии, написанные им, мне нравились и нравятся. Но в этой совместной работе, мне кажется, и он проявился по-новому. Некоторые номера, с моей точки зрения, близки к музыкальным шедеврам. Очень надеюсь, что со мной согласятся зрители.

– Михаил Константинович, а как Вы восприняли предложение Вячеслава Адамовича о создании музыки к балету?

МК - Предложение написать музыку к балету было неожиданным и, что важно, неожиданно приятным. Надо сказать, что тяготение к созданию крупных музыкальных форм появилось после написания музыки к нескольким музыкальным спектаклям и мюзиклам. А балет, как мне кажется, для композитора есть некая манящая и непросто покоряемая вершина среди многих других вершин горного массива музыки. Ведь именно эта форма дает максимальный простор для фантазии и при этом ставит сложную, но интереснейшую задачу перед автором: с помощью музыкальных звуков инструментов оркестра написать живописное полотно действия, чтобы уже по музыке было понятно, что происходит на сцене. Кроме того необходимо помнить, что под эту музыку хореографу предстоит поставить танцевальные номера. А это значит ритм, темп и фактура мелодического рисунка должны способствовать этому процессу.

– Интересна ли вам история, ставшая основой либретто?

МК - Что касается либретто и истории сюжета, то мне сразу показалось, что Вячеслав Адамович изначально создавал ее именно для балета. Сказочность и картинность очень соответствует жанру. Возникает образ музыкальной шкатулки, открывая которую, мы оказываемся внутри этой сказки про королей и слуг, друзей и врагов, любовь и ненависть.

– Сказка ложь, да в ней намек. Это справедливо и для вашей сказки?

МК - Конечно! Любая история, положенная в основу театрального действа, и вообще искусства в широком смысле слова, должна быть максимально абстрагирована от обстоятельств времени и места. Именно тогда получается произведение, удивляющее своей актуальностью в любые времена, в любой стране мира, для любой аудитории. Примеров тому немало, но хочется верить, что «Три маски Юлия» тоже подтвердит этот тезис.
– Маски – важный элемент в данной постановке?
МК - Маски – весьма интересный образ. Маски, как и куклы, всегда во все времена скрывали от взгляда какую-то тайну. А тайна, волшебство, чудо всегда остаются привлекательными элементами в искусстве и потому интересуют зрителя. И манят его, даже если тайна в процессе действия остается неразгаданной.

– Оркестровая премьера – словосочетание, не часто появляющееся на афишах. Расскажите, что мы увидим 1 марта?

МК - То, что мы предлагаем вниманию зрителей 1 марта в Капелле – оркестровую премьеру – является давней традицией, пришедшей к нам из Италии и прижившейся в 18-19 веках в нашей стране. Нам представляется, что слушая музыку, написанную по этой сказке, включив воображение и рисуя картины жизни сказочного государства и его героев, публика вместе с оркестром сможет совершить увлекательное путешествие во времени и пространстве. Тем более, что Оркестр Эрмитажа – «Камерата» - давно завоевал слушателя потрясающим профессионализмом музыкантов, мастерством исполнения и живостью передаваемых эмоций. А о Фабио Мастранжело можно написать еще одну объемную статью, ибо этот итальянский – питерский маэстро известен мировой аудитории как удивительно одаренный и музыкант, и дирижер, и актер.

– Спасибо!

Пожелаем авторам успеха 1 марта, и с нетерпением будем ожидать постановки хореографической части проекта.



Все новости театров   Сказочная премьера в первый день весны

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100