театры | новости театров |

Концерт Bang on a Can All-Stars & eNsemble на новой сцене Александринского театра

11:15:17, 25 февраля 2014

Генеральное консульство США в Санкт-Петербурге Фонд «ПРО АРТЕ» Государственный центр современного искусства

1 марта 2014, 19:30 Новая сцена Александринского театра

cовместный концерт Bang on a Can All-Stars & eNsemble

 Программа современной академической музыки «Неформат» Новой сцены Александринского театра продолжается совместным концертом нью-йоркского ансамбля Bang on a Can All-Stars и петербургского eNsemble.   Легендарный американский коллектив впервые за последние десять лет возвращается в Санкт-Петербург, чтобы порадовать слушателей энергичной концертной программой и фирменным смелым и неожиданным звуком. В исполнении американского и российского ансамблей прозвучат сочинения ве-дущих композиторов-экспериментаторов Майкла Гордона, Дэвида Лэнга, Лукаса Лигети, Стива Мартлэнда, Джулии Вулф, а также знаменитая аранжировка классики эмбиента  «Музыка для аэропортов» Брайана Ино в живом исполнении Bang on a Can. 

Программа

eNsemble

Дэвид Лэнг: Sweet Air
Майкл Гордон: AC/DC

Bang on a Can All-Stars

Джулия Вулф: Lick
Лукас Лигети: Glamour Girl
Брайан Ино: Music for Airports 1/1 (аранжировка Майкла Гордона)
Стив Мартлэнд: Horses of Instruction

BANG ON A CAN ALL STARS

ЭШЛИ БЭТГЕЙТ, виолончель РОБЕРТ БЛЭК, контрабас ВИКИ ЧОУ, фортепиано ДЭВИД КОССИН, ударные ДЕРЕК ДЖОНСОН, электрогитара КЕН ТОМСОН, кларнет/саксофон

Коллектив Bang on a Can All-Stars был образован в 1992 и стал известен по всему миру благодаря невероятно динамичным живым выступлениям, а также многочисленным записям. Ансамбль играет и записывает самую новаторскую музыку, с легкостью пересекая границы между мирами классики, джаза, рока и экспериментальной музыки. Постоянно гастролируя по США и всему миру, All Stars сумели поколебать представления о том, что такое концертная музыка сегодня.All Stars успели поработать в самом тесном сотрудничестве с крупными и значительными музыкантами нашего времени, включая Стива Райха, Филиппа Гласс, Мередит Монк, Иву Биттову, Терстона Мура, Оуэна Пэллета, Тан Дуна, Диджея Спуки и многими другими. Среди известных проектов группы – историческая запись Музыки для аэропортов Брайана Ино и In C  Терри Райли. All Stars были удостоены звания «Американский музыкальный ансамбль года» в 2005, а газета San Francisco Chronicle объявила коллектив «важнейшим распространителем современной музыки в стране».
Располагая обширным репертуаром произведений, написанных специально для их уникального  инструментального состава и манеры выступлений, Bang on a Can All Stars создали собственную нишу и превратились в отдельный стиль современной музыки.

Коллектив записывается на лейбле Cantaloupe Music; издавался на Sony, Universal и Nonesuch.

BANG ON A CAN

Главная задача Bang on a Can – сделать музыку новой. Начиная с первого концерта-марафона в 1987, Bang on a Can занимался созданием международного сообщества музыкантов-приверженцев новаторской музыки, из каких бы ис-точников она не рождалась.
Коллектив придумывает необычные программы, заказывает новые сочинения, выступает, играет и записывает новые произведения, формирует новую аудиторию и обучает музыкантов будущего. Bang on a Can создает мир, в котором мощные музыкальные идеи свободно перемещаются, не зная границ и расширяя понятие жанра. Проект Bang on a Can «играет центральную роль в воспитании слушателя нового типа, не зацикленного на границах. Если музыка оригинальная и честная, такие слушатели придут» (The New York Times).

За 27 лет проект Bang on a Can разросся и превратился из однодневного концерта-марафона в Нью-Йорке (первый такой концерт состоялся в День матери в художественной галерее SoHo) в многогранную организацию с широким спектром мероприятий, проходящих круглый год по всему миру и объединяющую различных исполнителей. «Когда мы начинали историю с Bang on a Can в 1987 в галерее в Сохо, мы и не подозревали, что наш двенадцатичасовой однодневный фестиваль-марафон практически никому не известной музыки трансформируется в гигантскую международную организацию по поддержке экспериментальной музыки во всех уголках Земли», – пишут основатели Bang on a Can Майкл Гордон, Дэвид Лэнг и Джулия Вулф. «Но это случилось, и мы благодарны судьбе за возможность продолжать трудиться на этом поприще все эти годы. Причина нам совершенно ясна – мы затеяли эту организацию, потому что верили: создание новой музыки – акт утопический, люди должны слушать эту музыку и слушать ее в самом убедительном виде, с лучшими исполнителями, лучшими программами для самой лучшей аудитории в оптимальном контексте. Наша решимость изменить среду для такой музыки заставляла нас работать и расти на протяжении последних 27 лет, и работа еще не закончена».

 Среди текущих проектов ежегодный Марафон Bang on a Can; программа членства в Фонде народных заказов по под-держке начинающих композиторов; коллектив Bang on a Can All-Stars, который гастролирует, выступая на крупнейших фестивалях и концертных площадках по всем миру; студийные проекты; Летний музыкальный фестиваль Bang on a Can Summer Music Festival – программа профессионального повышения квалификации для молодых композиторов и исполнителей; Асфальтовый оркестр – уличный оркестр экстремальной музыки в рамках Bang on a Can, дающий кон-церты «с колес»; программа музыкального образования для широких слоев населения Нация обретенного звука  – Found Sound Nation по организации стажировок OneBeat, в которой музыка становится связующим звеном между мо-лодыми музыкантами из Америки и музыкальной молодежью развивающихся стран, междисциплинарное сотрудни-чество, проекты с диджеями, художниками, хореографами, кинематографистами и т.д. Каждая новая программа разрабатывается для помощи в решении конкретных проблем, с которыми сталкиваются современные музыканты, композиторы и слушатели. Цель – сделать новаторскую музыку доступной и обеспечить ей широкое признание. Изобретательность и энергия, с которыми участники Bang on a Can создают свои программы и выступления, помогли создать огромную и отзывчивую аудиторию из людей всех возрастов, заново открывающих для себя достоинства современной музыки.


eNsemble ФОНДА «ПРО АРТЕ»

 ЮЛИЙ ДОЛГОВ, флейты
ЕВГЕНИЙ КРИВОШЕИН, кларнет, бас-кларнет
НИКОЛАЙ МАЖАРА, фортепиано МИХАИЛ КРУТИК, скрипка
ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВА, виолончель

Первый концерт  состоялся в январе 2001 года и на момент создания был единственным ансамблем современной музыки в Санкт-Петербурге. Сегодня eNsemble – один из лучших ансамблей современной музыки в России, известный также за рубежом. eNsemble – инициатор и участник ежегодных состязаний композиторов «Пифийские игры», молодежного конкурса «Шаг влево», петербургских фестивалей европейской музыки (Голландский сезон, New Nordic Music в Петербурге, Американский сезон, Французский сезон и др.), современных оперных постановок. За 13 лет существования ансамбль было сыграно более 250 премьер новой музыки. Среди достижений eNsemble – первые исполнения российскими музыкантами сочинения Пьера Булеза «Молоток без мастера», Vortex Temporum Жерара Гризе, участие в постановке оперы Владимира Раннева «Синяя борода. Материалы дела», премьера оперы Бориса Филановского «Три четыре» на слова Льва Рубинштейна. С 2013 – стратегический партнер Александринского театра по программе, посвященной современной музыке. В составе коллектива музыканты ведущих петербургских оркестров. Дирижер с момента основания - Федор Леднев.



Все новости театров   Концерт Bang on a Can All-Stars & eNsemble на новой сцене Александринского театра

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100