театры | новости театров |

К 30-летию творческой деятельности в Молодежном театре актрисы Аллы Одинг

10:27:56, 13 марта 2014

15 марта в 18:00

 Йозеф Рот
ИОВ
Драматическая поэма


Режиссер-постановщик – Лев Шехтман

АКТРИСА МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ АЛЛА ОДИНГ

Алла Борисовна Одинг на протяжении многих лет является ведущей актрисой Молодежного театра на Фонтанке. Придя в молодой, недавно созданный коллектив после работы в знаменитой труппе БДТ и профессионального становления у  Г.А.Товстоногова, актриса проявила готовность к восприятию иных художественных принципов и к дальнейшему творческому росту, что свидетельствует о гибкости, отзывчивости артистической натуры и является признаком подлинного таланта.  Алла Одинг создана для сцены: высокая, статная, обладающая прекрасными внешними данными, пластической выразительностью, музыкальностью, отличным голосом, она была предназначена на амплуа первых героинь. Выразительный рисунок роли, изящество исполнения, подкрепленные глубоким внутренним проживанием образа определили ее успех в разнообразных классических ролях мирового репертуара, таких как Роксана в «Сирано де Бержераке», Варвара в «Грозе», мольеровская Маркиза Доримена, королева Анна в «Стакане воды», Эстер в «Священных чудовищах», госпожа Ми Дзю в «Последнем китайском предупреждении».

В Молодежном театре Алла Одинг выросла в большого самобытного мастера, с безупречным знанием законов сцены, жаждой творческого поиска, придающего каждой  ее работе все новые оттенки, краски, обертоны. Большим художественным достижением стали ее роли последних трех лет, подтвердившие, что кроме «героических» данных актриса обладает  лиризмом, удивительным чувством сценического юмора, владеет яркими характерными приемами.
    
Цельность создаваемых образов – одна из главных черт ее актерской индивидуальности, кого бы она ни играла, путь даже небольшую роль Придворной дамы в спектакле С.Спивака «Дон Кихот». Благодаря выразительным данным, врожденному аристократизму Алла Одинг сыграла целый ряд царственных особ, известны созданные ею образы российских императриц в телевизионных фильмах, таких как «Мушкетеры Екатерины». Эта галерея нашла развитие в театре, о чем свидетельствуют ее умная и страстная королева Элинор в «Льве зимой» Дж.Голдмена и глубоко драматичная Гертруда в современной вариации на темы «Гамлета». Элинор – драматичный, сложный, противоречивый образ, где сплелись борьба за власть и господство с глубокой женской привязанностью.  В спектакле «Король и принц, или Правда о Гамлете» Гертруда в современной трактовке Аллы Одинг - это глубоко страдающая женщина, готовая отдать все королевские регалии за семейное счастье. 

Неожиданной оказалась роль Одинг в спектакле «Иов», поставленном по одноименному роману Й.Рота, где актриса сменила королевский убор на одежды бедной еврейской женщины, матери большого семейства. Актриса поднимается здесь до высокого библейского звучания образа матери, стоящей у истоков целого рода, стремящейся пронести большую созидательную любовь через колоссальные испытания.   Эта роль стала украшением спектакля, который получил приз зрительских симпатий общества «Театрал».

Сегодня Алла Одинг - одна из самых востребованных актрис театра. Ее талант органично сочетает в себе высокий профессионализм, достоверность и театральную выразительность. Он способен раскрываться новыми гранями в спектаклях самых разных режиссеров, неизменно вызывая отклик, живую реакцию у зрителя и положительные отзывы у критики. «Алла Одинг играет сильных женщин, которые способны как яростно любить, так и люто ненавидеть. Ее героини всегда внешне по-королевски спокойны. Однако это спокойствие обманчиво, и они способны на поистине шекспировские страсти». (Марчук И.Г. Алла Одинг// Все театры Петербурга. 2010. №1)

ОТЗЫВЫ  ПРЕССЫ О  РАБОТАХ  АЛЛЫ  ОДИНГ

«Стакан воды». Э.Скриб. Режиссер-постановщик з.а. России М.Черняк.

 «Алла Одинг тем более не относится серьезно к тому, что она изображает хозяйку одного из величайших тронов. Надо слышать, как она, похохатывая, объясняет трудности своего положения: «Понимаете, я же ведь королева!» Эта мимолетная насмешка над собой очень хороша: ее героиня не обладает качествами государственной личности, и ее забавляет (в те минуты, когда не тяготит) возможность вершить судьбы людей и страны. Но это и актриса чуть подмигивает себе: ну, что, Аллка, никак королев сподобилась играть?!».
(Тропп Е. Два глотка из одного стакана // Петербургский театральный журнал. № 16. С124).


«Лев зимой» Д.Голдмен. Режиссер-постановщик М.Черняк

 «…Двадцать лет назад гремел тогда еще в Ленинграде музыкальный спектакль Молодежного театра «Сирано де Бержерак» в постановке рано и трагически ушедшего Ефима Падве. Об исполнителях главных ролей, молодых, красивых, талантливых Валерии Кухарешине и Алле Одинг, до сих пор вспоминают с волнением и трепетом. Двадцать лет спустя дуэт артистов возродился в спектакле «Лев зимой». И они, представители хорошей русской актерской школы, играют так, как сейчас редко уже увидишь, так, что ощущаешь плотность, плоть актерской игры, ее рельефные мускулы, связки, ее энергетические токи.

…Героев Валерия Кухарешина и Аллы Одинг выделяет и отличает именно эта способность к хитросплетению оттенков, к игре страстей и страстями, к театрализации жизни.

Отношения Генриха и Элинор в этом спектакле – это давнее соперничество двух актеров-первачей, которые знают друг другу цену, ценят партнерство, но все-таки всю жизнь выясняют, кто кого переиграет. Королева Элинор Аллы Одинг – личность сильная, властная, победоносная, несмотря на то, что реальные обстоятельства этому очень даже противоречат. Здесь важно именно то, что уже много лет Генрих держит в заточении женщину, которая личностно ему близка, равновелика, которая действительно ростом вровень». (Т.Самойлова. Короли забавляются// Современная драматургия, 2008, №1).


«Иов». Й. Рот. Режиссер-постановщик Л.Шехтман

 «Его жена в исполнении Аллы Одинг все первое действие почти не расстается с корзинкой-люлькой. В игре актрисы столько тепла и любви, что кажется: именно в них залог чуда, которое поможет Менахему выздороветь». (Вера Бирон. Лев и Пастух // Театральный Петербург. - № 1 (163-164). – 1-31 января 2009 года).

«Одной из мощных работ Аллы Одинг стала роль Деборы. Одинг сыграла мать большого семейства, на долю которого выпали и смерть, и болезни детей, и скитания, и бедность. Но только благодаря спокойствию и силе воли этой женщины ее семье удается выжить и если не стать счастливой, то хотя бы обрести покой». Марчук И. Алла Одинг //Все театры Петербурга. 2010. №1)


 

 



Все новости театров   К 30-летию творческой деятельности в Молодежном театре актрисы Аллы Одинг

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100