театры | новости театров |

Дневной концерт для всей семьи

12:17:36, 03 апреля 2014

Смольный собор

27 апреля, воскресенье. Начало в 17 часов

«МОЦАРТ. Новый взгляд»
Адажио и фуга. Квинтет для кларнета и струнных.  Дивертисмент Ре мажор

Камерный оркестр Санкт-Петербургской государственной  консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Солист  Григорий ВОЛОБУЕВ (кларнет)
Дирижер – заслуженный артист России   Аркадий ШТЕЙНЛУХТ
Импровизации на темы Моцарта – Владимир РАДЧЕНКОВ (клавесин)

Концертно-выставочный зал «Смольный собор» продолжает цикл концертов для семейного посещения. Программы составлены как правило на основе классической музыки и таким образом, чтобы содержание каждого из концертов было в равной степени интересно как родителям, так и детям.

Гениальная и совершенная в своей простоте музыка Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) – наилучший выбор для тех, кто собирается пойти на концерт всей семьёй.

Можно быть уверенным в том, что для ребенка такой концерт станет незабываемым жизненным событием. Уже в раннем детстве проявился музыкальный гений Моцарта, который написал свою первую симфонию в возрасте неполных 10 лет, а первую успешную оперу закончил к 12 годам. За короткую жизнь композитор создал 40 симфоний, 22 оперы и еще более пятисот произведений в других жанрах. Интересный факт: современные исследования обнаружили уникальные свойства музыки Моцарта, которая на самых ранних этапах формирования личности ребенка не только помогает развить удивительную чуткость к прекрасному, но и активно способствует развитию интеллекта, музыкального слуха, творческих способностей, улучшению памяти.

Слушателей ждут музыкальные сюрпризы. Программу первого отделения концерта составят Адажио и фуга, Квинтет для кларнета и струнных и Дивертисмент Ре мажор.  Необычность в том, что все эти сочинения написаны не для большого состава исполнителей, а для квартета, квинтета и секстета, но они прекрасно звучат в исполнении Камерного оркестра Санкт-Петербургской государственной  консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, дирижер – заслуженный артист России  Аркадий ШТЕЙНЛУХТ, солист  Григорий ВОЛОБУЕВ (кларнет). А во втором отделении клавесинист Владимир РАДЧЕНКОВ напомнит, как чаще всего проходили концерты в прошлом, когда среди непременных умений пианиста  должна  была  быть импровизация. В XVII—XVIII вв. исполнительская импровизация существовала в виде виртуозных фантазий, сольных каденций инструментальных концертов, в хоральных обработках (и даже фугах) у органистов. В конце XVIII — XIX вв. в аристократических салонах и на концертной эстраде импровизация была распространена в качестве специального номера программы у виртуозов.

Владимир РАДЧЕНКОВ – композитор, клавесинист. Окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции у профессора Бориса Тищенко. Игре на клавесине обучался сначала в классе профессора Ивана Розанова, далее совершенствовался под руководством Кетила Хаугсанда, Кристофера Стембриджа, Эдуарда Парментайера.
Исполнительскую деятельность начал в 1986 году в ансамбле «Pro anima». С 1989 г. регулярно выступает с оригинальными сольными программами в Малом зале Филармонии, в Академической Капелле. Репертуар музыканта охватывает всю историю клавесинной музыки. Особенно значительны цикл программ «Колокола Пасси», посвященный творчеству французских клавесинистов, цикл «Счастливые мысли», посвященный творчеству Куперена, монографические программы Баха, Телемана. Ряд программ посвящен творчеству клавесинистов, работавших в Санкт-Петербурге в XVIII веке: Бортнянского, Рутини, Галуппи, Манфредини. Музыка этих авторов представлена на компакт-дисках В. Радченкова. Много лет он сотрудничает с ансамблем «Musica Antiqua Russica». В составе различных ансамблей участвовал во многих международных проектах и фестивалях старинной музыки как в России, так и в странах Европы.

Заслуженный артист России Аркадий ШТЕЙНЛУХТ – дирижер Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» и руководитель симфонического оркестра ССМШ Санкт-Петербургской консерватории. Работал хормейстером в Капелле, дирижером Пермского театра оперы и балета. С 1989 г. руководил камерным оркестром «Санкт-Петербургский Моцартеум». Выступал в театрах Минска, Харькова, Казани, Новосибирска, Баку, в концертных залах Одессы, Екатеринбурга, Тбилиси, Риги, Стокгольма, Берлина, Гамбурга, Базеля, Токио, Сеула и других городов.

Григорий ВОЛОБУЕВ – российский кларнетист, солист Мариинского театра. Ученик Павла Суханова, в его классе окончил музыкальную школу при Ленинградской консерватории (1970), Ленинградскую консерваторию (1975) и аспирантуру Ленинградской консерватории (1983). В 1973—1978 гг. солист Ленинградского оркестра старинной и современной музыки. В 1978—1996 гг. солист оркестра Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1996—2000 гг. жил в Греции, где работал в камерном оркестре «Моцартеум» и преподавал в Афинской консерватории. В 2000 г. возвращается в Санкт-Петербург, где снова становится солистом Мариинского театра. В 1980-1990 гг. преподаватель музыкальной школы-десятилетки при Ленинградской консерватории.



Все новости театров   Дневной концерт для всей семьи

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100