театры | новости театров |

Открытие нового сезона Театр балета Эйфмана

16:00:39, 24 июля 2014

В начале августа Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана откроет 38-ой сезон спектаклями на сцене Александринского театра. Программу серии выступлений составят балеты «Роден» (4 и 5 августа) и «Реквием» - премьера 2014 года (6 и 7 августа). Начало спектаклей в 20.00.

Во второй половине августа петербуржцы и гости города смогут увидеть другие всемирно известные спектакли Бориса Эйфмана. 18 и 19 августа состоятся показы «Анны Карениной», а 20 августа – балета «По ту сторону греха». Эти выступления также пройдут на сцене Александринского театра. Отметим, что партию Анны в спектакле 19 августа исполнит приглашенная прима-балерина Государственного академического Большого театра России, заслуженная артистка РФ Екатерина Шипулина.

Узнать более подробную информацию о творческих планах Театра на сезон 2014-2015 гг. Вы сможете в ходе пресс-конференции художественного руководителя коллектива Бориса Эйфмана, которая состоится 29 июля в 14.00 в отеле «Коринтия Санкт-Петербург».

Информация о репертуаре Театра балета Бориса Эйфмана на август 2014 года:

«Роден» (4 и 5 августа):

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Москвы и многих других городов. 
Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит».
Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».

«Реквием» (6 и 7 августа):

Балет в 2-х актах на музыку Д. Д. Шостаковича и В. А. Моцарта. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку моцартовского «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича.
Премьера спектакля состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
«Перечитывая поэму «Реквием», я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой…Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Страдания, отчаяние, надежда - все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни», - рассказывает о своей работе Борис Эйфман.

«Анна Каренина» (18 и 19 августа):

Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра. На протяжении 8 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».
Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит».
В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», - говорит хореограф.

«По ту сторону греха» (20 августа):

Балет Бориса Эйфмана на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова (премьера состоялась в 2013 году) - новое пластическое прочтение хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.
Балет «По ту сторону греха» - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», - отмечает Борис Эйфман.

Все спектакли состоятся на сцене Александринского театра



Все новости театров   Открытие нового сезона Театр балета Эйфмана

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100