театры |

Dzampano


8,4
оценить

Адрес театра Dzampano:

посмотреть на карте

Телефон театра Dzampano: 980-11-44
Dzampano

История театра кукол в России прочно укоренила в сознании большинства людей стереотип восприятия куклы как игрушки. Слова «театр кукол» автоматически вызывают на лице у слушателя улыбку и фразу «А, понятно, так это для детей».

Видимо, именно в связи с таким отношением к театру кукол отважные родители решаются привести детей средней или начальной школы на спектакль БТК «Вий», а взрослые люди недоверчиво относятся к подобным приглашениям.

Работы театра «Dzampano» дают возможность лишний раз убедиться в чрезмерной ограниченности такого восприятия.
«Опыты прочтения» театра кукол «Dzampano» – это интерпретация классических произведений литературы, рассчитанная на взрослую и думающую публику. Этой зимой состоялась премьера спектакля «Старик и море». Среди последних опытов – спектакль «Медный всадник».

Интерпретировать классику можно по-разному: можно заменить в сюжете наводнение глобальным потеплением, можно перенести действие из ХIХ века в ХХI, нарядив героев в современные костюмы. Однако насколько необходимыми и оправданными будут такие метаморфозы, не разрушат ли они само произведение, положенное в их основу, зависит от такта и здравого смысла режиссера.

Есть другой путь – прочтение произведения не через изменение сюжета, а через призму иных художественных средств. Очевидно, что если мы ставим пьесу, то мы вынуждены дополнять вербальные значения невербальными: актерской игрой, мимикой, декорациями, светом и музыкой. Однако пьеса изначально пишется автором для сцены и поэтому в большей степени задает направления и границы собственной трактовки.

«Старик и море» и «Медный всадник», поставленные театром «Dzampano», к драматургии не относятся. Это не мешает сохранить в спектаклях сюжет и идеи произведений литературы, высказав их на языке театра кукол, пластики и музыки.

Конечно, можно сказать, что в спектакле при подобном прочтении классики нет ничего нового, что это просто иллюстрация к тексту. Но, во-первых, так можно сказать и о многих произведений искусства: еще в гомеровские времена поэт выступал как бы редактором - «сшивателем» песен, знающим всю традицию и каноны и составляющим песню из уже известных сюжетов. В этом смысле опыты постмодернистов не новы: такое переосмысление существующей традиции можно найти на протяжении всей истории искусства от Гомера до «Житейских воззрений кота Мурра» Гофмана. Во-вторых, утрируя, можно заметить, что вся музыка основана на уже известных созвучиях, а вся живопись  - на сочетании 7 цветов радуги. Дело, наверное, не столько в новизне самих приемов, сколько в их созвучии с идеей спектакля и в том, каким именно образом они используются.

В спектакле «Медный всадник. Опыты прочтения» помимо противостояния власти и стихии важно и противопоставление внутреннего мира человека тому, каким он видится миру внешнему. Этот контраст создается с помощью кукольной и актерской игры:  для постороннего взора  главный герой истории – Евгений - маленький человек,  скрючившийся над столом с письмами, поглощенный мелкими заботами и суетой. Такого человека может не брать в расчет или презирать Петр, стремящийся к глобальным переменам, такого человека может стереть в порошок стихия, не замечающая лиц своих жертв. Но иным видит и делает его любовь. И его внутренний мир, душа, неповторимые и прекрасные, на сцене воплощенные через хореографию и актерскую игру, видны лишь его возлюбленной – Параше. У героя отнимают любовь, разум, а потом и саму жизнь, но красоту его душевного мира невозможно разрушить…

Спектакль «Медный всадник. Опыты прочтения» отличается от многих современных постмодернистских спектаклей целостностью и гармоничностью, интерпретация не заслоняет сюжет и идею, не превращается в опыт ради опыта.

Спектакли театра идут на Камерной сцене МДТ - Театра Европы, в Музее Достоевского и на других площадках.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100