театры |

Театральная Лаборатория под руководством Вадима Максимова


7,0
оценить

Адрес театра Театральная Лаборатория под руководством Вадима Максимова: Лиговский пр., д. 53 (Галерея экспериментального звука)

посмотреть на карте

Театральная Лаборатория под руководством Вадима Максимова

    Театральная лаборатория возникла в 1984 году и изначально была  студенческим театром в Политехническом институте. Историю Театральной  Лаборатории можно разбить на три основных периода: период театрального  символизма, русского футуризма и артодианский период. А все спектакли  Лаборатории, в свою очередь, являются практическим результатом  исследовательской работы.
    С 1996 года в студии начался период освоения теории французского актера, режиссера, поэта, теоретика культуры Antonin Artaud. Его взгляды стали основополагающими для Театральной Лаборатории.
    Театр для Artaud не вид искусства, а средство решения общечеловеческих  проблем, проблем преодоления разобщенности между людьми, поиск единого  языка за счет преображение человека, за счет высвобождения и раскрытия  его внутренних творческих резервов. По Artaud театр способен дать освобождение и единение, в то время как обыденная жизнь наоборот  закрепощает человека, отдаляет людей друг от друга.
    Правда, если современную цивилизацию Artaud представлял себе как  вавилонское столпотворение, то в современном театре он видел сплошь одни  театральные штампы и фальшь. Поэтому и театр должен стать "другим". Язык  образов должен быть языком образов не надуманных, а заложенных в  подсознании. Задачу актера Artaud видел в том, чтобы избавиться от всего  искусственного, вскрыть свое подсознание и выйти на общечеловеческий  уровень.
    Тело человека является иероглифом, заключающим как сосуд в себе всю  информацию о мироздании, и, поскольку, в театре главным средством  выразительности является тело актера, то именно театр может говорить  исчерпывающе об общечеловеческом. Для того, чтобы тело адекватно  выражало сущность явлений Арто предложил использовать энергетические  центры - опорные точки. Актер должен управлять ими, и это называется  "аффективным атлетизмом". Каждый центр несет в себе набор чувств и  выражается в визуальной и звуковой форме.
    Спектакли Театральной Лаборатории это воплощение артодианского понятия  "иероглиф" как синтеза звука, движения, слова, архетипического  содержания, зрительного и музыкального образа. Используя концепцию "аффективного атлетизма" в театре разработан тренинг с элементами  традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. В основе тренинга - энергетический контакт актера с актером, в основе спектакля -  энергетический контакт со зрителями. Целью работы является создание  спектаклей, способных максимально полно воздействовать на восприятие  зрителя, воздействовать через ритмическую и психоэнергетическую
организацию действия. Степень приближения к цели и степень воздействия  на зрителя зависят от того, насколько, актеры в творческом акте  сценического выражения, а зрители в творческом акте восприятия окажутся  способными преодолеть себя, освободиться от привычных стереотипов  сознания и догм мышления, достичь тотального контакта и актеров, и  зрителей, соучастия их в едином всепобеждающем действе.

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100